В декабре 2016 года завершился I этап автоматизации делопроизводства и документооборота в публичном акционерном обществе «Научно-производственное объединение «Стрела». К системе «1С:Документооборот 8 КОРП» было подключено более 850 рабочих мест.
О компании
ПАО «НПО «Стрела» — тульское предприятие оборонной промышленности с 65-летней историей. С 2005 года научно-производственное объединение входит в состав Концерна ПВО «Алмаз-Антей». Основным направлением деятельности «Стрелы» является разработка и выпуск радиолокационной техники для отслеживания наземных целей. По данным на начало 2017 года, на предприятии работает порядка 3000 человек.
Цели и задачи автоматизации документооборота
Автоматизация документооборота на оборонном предприятии преследовала цели:
- ускорения принятия управленческих решений;
- наращивания объёмов производства для перестраховки на случай многократного увеличения гособоронзаказа;
- налаживания взаимодействия между сотрудниками из различных корпусов предприятия;
- улучшения контроля исполнительской дисциплины;
- минимизации рисков утечки информации и потери оригиналов документов;
- сокращения канцелярских затрат.
В рамках достижения этих целей ставились задачи: — упрощения поиска нужных документов; — отказа от бумажных журналов учёта; — создания единого архива документов для сотрудников всех подразделений предприятия; — ускорения обработки документов посредством одновременной передачи электронных копий нескольким адресатам.
Выбор программного решения
Для построения системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота в ПАО «НПО «Стрела» было выбрано решение «1С:Документооборот 8 КОРП». Данный продукт соответствует всем требованиям, предъявляемым к программному обеспечению предприятий оборонной промышленности. «1С:ДО» гарантирует высокий уровень конфиденциальности обрабатываемых данных, минимизирует риск потери информации, позволяет грамотно разграничить права доступа к документам. Кроме того, это программное решение легче всего интегрируется с уже используемыми на объекте системами «1С».
Выполненные работы
В ходе реализации проекта автоматизации документооборота машиностроительного предприятия специалистами «СофтЭксперт» был выполнен следующий перечень работ:
- обследование делопроизводственных процессов;
- разработка частного технического задания;
- консультирование клиента относительно выбора программного продукта и вариантов его сопровождения;
- продажа коробки;
- множественные доработки типового решения под специфику бизнес-процессов ПАО «НПО «Стрела»;
- доставка ПО на предприятие;
- подключение к системе «1С:Документооборот» 850 компьютеров (в первую очередь автоматизировались рабочие места руководителей и специалистов отдела канцелярии);
- настройка ПО, разграничение прав доступа;
- обучение ключевой группы пользователей работе в системе.
Основные результаты проекта
За 2 года (с момента подписания договора 29.12.14 до подведения итогов I этапа внедрения «1С:ДО» 01.12.2016) были автоматизированы все корпуса и структурные подразделения ПАО «НПО «Стрела».
В электронный вид переведены процессы:
- регистрации, учёта и хранения входящей корреспонденции;
- ознакомления штата с внутренней организационно-распорядительной документацией (приказами и распоряжениями за текущий и прошедший годы);
- распределения поручений по обработке входящих документов и исполнению поставленных в них задач;
- контроля за исполнением поручений;
- формирования отчётности.
Автоматизация документооборота с помощью «1С:ДО» позволила достичь всех поставленных целей и задач.
Планы дальнейшего развития системы
На II этапе автоматизации документооборота в ПАО «НПО «Стрела» планируется перевести в электронный вид служебные записки, процессы согласования договоров и приказов, а также подключить к системе новые рабочие места.
Контактная информация:
- Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 187
Тарасова Елена Генриховна
Должность: руководитель отдела
E-mail: 187@sfx-tula.ru