IT-интегратор «СофтЭксперт» успешно завершил проект автоматизации кафе «Тульского государственного музея оружия». Внедрение программных продуктов «1С:Школьное питание» и «1С:Школьный буфет» позволило повысить скорость обслуживания клиентов.
О компании
ФГУ «Тульский государственный музей оружия» — одна из главных достопримечательностей Тульского региона. Учреждение культуры ежегодно принимает порядка 400 000 посетителей. Среди них как российские граждане, так и иностранцы, приезжающие в Тулу с целью посещения промышленных предприятий. Помимо постоянных и временных экспозиций, в музее действуют: библиотека, тир, школа дуэльного и театрального фехтования. Обслуживать экскурсионные группы, одиночных туристов и посетителей развлекательных мероприятий без современных систем учёта и управления музейному кафе было весьма непросто.
Цели и задачи автоматизации:
Основной целью автоматизации кафе при «Тульском музее оружия» было ускорение обслуживания клиентов. Также ставились задачи:
- упрощения учёта продуктов, товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и товарооборота;
- снижения трудозатрат на подготовку отчётной и прочей документации;
- увеличения объёмов продаж.
Выбор программного продукта:
В качестве решения для автоматизации кафе была выбрана связка программ «1С:Школьное питание 8» и «1С:Школьный буфет». Во-первых, потому что эти системы наиболее эффективно удовлетворяют требованиям кафе, работающего по принципу классической столовой (с линией раздачи). Во-вторых, потому что они легче всего интегрируются с уже использующимися в музее решениями на платформе 1С (в частности, с ПП «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения» и «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»).
Выполненные работы:
В ходе реализации проекта специалистами «СофтЭксперт» были выполнены следующие работы:
- анализ бизнес-процессов заведения с целью выявления требований к системе автоматизации;
- консультирование клиента относительно выбора программных продуктов и вариантов их сопровождения;
- разработка плана реализации проекта;
- продажа коробок с доставкой на объект заказчика;
- установка ПО на рабочие места;
- настройка внедрённых программ для начала ведения учёта;
- создание пользовательских интерфейсов;
- настройка прав доступа сотрудников;
- помощь при вводе начальных остатков;
- обучение ключевой группы пользователей работе в программе.
Установленная система автоматизации была запущена в промышленную эксплуатацию 20 августа 2016 года.
Автоматизированные участки
Были автоматизированы следующие управленческие и учётные процессы:
- ведение номенклатуры стандартных повторяющихся меню;
- ведение картотеки блюд с указанием рецептов, описанием технологии приготовления и данными о пищевой ценности;
- ведение номенклатуры пищевых продуктов;
- ведение набора характеристик пищевой ценности блюд;
- расчёт заказа продукции у поставщика, включая электронную подачу заявки через выгруженный файл;
- учёт продуктовых запасов на складах: приход, расход, перемещения ТМЦ, остатки, инвентаризация;
- расчёт «меню-требования», основного и на дополнение/возврат, с учётом норм отхода холодной обработки, замен продуктов и блюд, пробы;
- бракераж готовых блюд с регистрацией оценок и распечаткой вкладных листов журнала;
- контроль фактического рациона по стоимости и пищевой ценности.
Ключевые бизнес-эффекты:
Автоматизация планирования и организации общественного питания в кафе с помощью программных продуктов «1С:Школьное питание» и «1С:Школьный буфет» позволило ускорить выполнение клиентских заказов. Упростилось ведение отчётной деятельности. Благодаря такому функционалу, как электронные сборники рецептур и типовое меню, стали быстрее формироваться комплексные обеды для больших экскурсионных групп. Теперь кафе обслуживает больше клиентов и получает большую прибыль.
Контактная информация:
- Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 134
Чулицкая Ольга Валерьевна
Должность: руководитель отдела
E-mail: 134@sfx-tula.ru