Дата внедрения: 2019, март
Дата занесения: 03.06.2020
Отрасль: Производство
Направления деятельности компании "СофтЭксперт": IT-аутсорсинг




Отдел IT-аутсорсинга «СофтЭксперт» осуществляет абонентское IT-обслуживание ЦОД и более 50 географически распределённых филиалов одной из ведущих компаний-производителей слуховых аппаратов в России. За первые 9 месяцев сотрудничества нашими специалистами была приведена в порядок вся IT-инфраструктура, внедрено много новых сервисов, организован автоматический мониторинг за работой важных узлов, решены проблемы с производительностью, внедрена новая АТС.

 Ключевые моменты первого этапа IT-обслуживания одного из крупнейших российских производителей средств слухопротезирования.jpg

Отдел IT-аутсорсинга «СофтЭксперт» осуществляет абонентское IT-обслуживание ЦОД и более 50 географически распределённых филиалов одной из ведущих компаний-производителей слуховых аппаратов в России. За первые 9 месяцев сотрудничества нашими специалистами была приведена в порядок вся IT-инфраструктура, внедрено много новых сервисов, организован автоматический мониторинг за работой важных узлов, решены проблемы с производительностью, внедрена новая АТС.

О клиенте

Заказчик занимает долю 40% на рынке производителей слуховых аппаратов в России. Владеет собственной федеральной розничной сетью салонов слухопротезирования. В структуру предприятия входит более 50 филиалов, рассредоточенных по всей стране и странам ближайшего зарубежья; география присутствия постоянно расширяется.

Ситуация до начала сотрудничества и цели обращения

Впервые клиент обратился за помощью в отдел IT-аутсорсинга «СофтЭксперт» в начале 2019 года. В рамках договора разового обслуживания наши системные инженеры провели комплексное обследование IT-инфраструктуры предприятия, выявили проблемы и подготовили рекомендации по их устранению. После этого клиент изъявил желание перейти к нам на постоянное обслуживание.

На тот момент производственно-торговое предприятие пользовалась услугами другого IT-подрядчика. Но работа их специалистов клиента не устраивала по множеству пунктов:

  • Длительное выполнение заявок.
  • Подозрения на недостаточную безопасность защиты от утечки данных.
  • Постоянные проблемы с производительностью единой информационной системы предприятия на базе 1С, из-за чего возникали сложности в работе всех филиалов производственно-торговой компании.

Работы, выполненные в рамках первого этапа абонентского обслуживания

После расторжения договора с предыдущим подрядчиком, 1 июля 2019 года, производственно-торговая компания заключила договор абонентского IT-обслуживания с ГК «СофтЭксперт». В течение одного дня по инициативе клиента наши системные инженеры полностью взяли под контроль управление IT-инфраструктурой предприятия.

За первые 9 месяцев сотрудничества нашим отделом системного администрирования был выполнен большой объём работ.

  • Организация планового обслуживания

С 1 июля отдел IT-аутсорсинга «СофтЭксперт» приступил к обслуживанию IT-инфраструктуры предприятия. Поток заявок оказался достаточно большим. В общей сложности на обслуживании у наших ИТ-специалистов более 250 компьютеров сотрудников предприятия и более 30 серверов. Ежедневно 3–4 специалиста отдела IT-аутсорсинга «СофтЭксперт» задействованы в решении задач клиента. А задачи это сложные, интересные и нетривиальные – иногда приходится работать со специфическими программами, нестандартным оборудованием.

  • Трансформация и модернизация серверной инфраструктуры

На момент начала обслуживания IT-инфраструктура клиента была в запущенном состоянии. Тестовые и рабочие базы данных находились и использовались вместе, что сильно влияло на стабильность и производительность. В качестве продуктивного сервера использовался бывший тестовый сервер. Он был одной точкой отказа для всех баз данных, т.е. в случае проблем на нем переставали работать все филиалы и центральный офис. Некорректно были назначены права доступа к корпоративным файловым информационным ресурсам. Отсутствовал какой-либо мониторинг за работой IT-инфраструктуры.

С первых дней сотрудничества системные инженеры «СофтЭксперт» приступили к постепенной и планомерной перестройке IT-инфраструктуры заказчика. Трансформация шла долго, поскольку проводить глобальные мероприятия наши специалисты могли только в нерабочее время. По будням у клиента всегда кипит работа – каждый день ведутся активные продажи, запускаются новые рекламные акции – соответственно, телефоны должны постоянно работать, информационные базы и сервисы также должны быть доступны.

На сегодняшний день в IT-инфраструктуре заказчика наведён полный порядок. Информация на всех серверах рассортирована, тестовые и продуктивные базы данных распределены согласно назначению, продуктивным серверам настроен приоритет по производительности, чётко разграничены права доступа сотрудников к корпоративной информации, внедрены регламенты по периодическим мероприятиям для поддержки информационной безопасности. Также реализован и интегрирован автоматический круглосуточный мониторинг работы всех важных узлов связи, серверов и программных сервисов.

  • Решение проблем с работой 1С

Проблема с производительностью при работе с базами 1С была одной из наиболее критичных для клиента, поскольку в единой корпоративной системе работают все 50+ территориально распределённых филиалов компании. Нашей команде удалось решить проблемы с производительностью и быстродействием системы не сразу, т.к. потребовались дополнительные вложения в покупку программного обеспечения, зато последовательно, а главное – надёжно. Сегодня у клиента успешно работает кластер 1С, который автоматически распределяет нагрузку. Проблемы с быстродействием и производительностью отсутствуют.

  • Решение проблем с безопасностью данных

Системные инженеры «СофтЭксперт» обновили настройки безопасности по файловой и доменной структурам. Активировали функцию автоматической смены пароля раз в 90 дней. Настроили и разграничили доступ к файлам, папкам, почте, компьютерам и серверам. Перенастроили и усилили туннели шифрования VPN IPsec для доступа к рабочей сети

  • Модернизация корпоративной телефонии

Ранее клиент использовал устаревшую систему IP-телефонии, поддержка которой давно была прекращена производителем. Как следствие, связь постоянно зависала, звонки частенько срывались. Было принято решение перейти на новую систему IP-телефонии. Клиент закупил технику, IT-специалисты «СофтЭксперт» её запрограммировали, выполнили все необходимые мероприятия по переходу на новую АТС, провели тестирование системы. В феврале новая телефония компании была запущена в промышленную эксплуатацию.

  • Оптимизация корпоративной почты

Производственно-торговое предприятие на протяжении многих лет использует одну и ту же систему электронной почты. На момент середины 2019 года отдельные почтовые ящики сотрудников достигали огромных размеров (около 50 гигабайт). Всё это тормозило работу корпоративной почты. Наши специалисты отсекли часть переписки в архив, оставив только письма за последние два года, и почта сразу стала работать как положено.

  • Переход на новую систему виртуализации

До конца 2020 года наши специалисты планируют перевести клиента на новую систему виртуализации на базе бесплатного, свободно распространяемого ПО KVM (Kernel-based Virtual Machine) для среды Linux. KVM для Linux успешно опробована и функционирует у многих других наших клиентов. Она достаточно надежна и производительна, при этом не требует затрат на лицензирование.

  • Выстраивание защиты от DDoS-атак

Системные инженеры «СофтЭксперт» настроили оборудование в ЦОД, добавили базовую защиту от DDoS-атак, внедрили второй высокопроизводительный маршрутизатор для обеспечения отказоустойчивости доступа к серверной инфраструктуре. В случае атаки резервный, независимый канал позволит избежать потери связи с филиалами. При падении одного маршрутизатора, второй продолжит стабильно работать. В этом плане клиент теперь надёжно защищён.

В общем и целом, менее чем за год нашим специалистам удалось привести в порядок всю инфраструктуру крупного, территориально распределённого производственно-торгового предприятия.  

Если вашему предприятию также необходимы услуги IT-аутсорсинга, вы можете обратиться к системным инженерам ГК «СофтЭксперт».

Контактная информация:

  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 112
    Крыжановский Алексей Александрович
    Должность: руководитель отдела IT-аутсорсинга
    E-mail: 112@sfx-tula.ru