Дата внедрения: 2019, октябрь
Дата занесения: 03.06.2020
Отрасль: Бюджетные организации
Направления деятельности компании "СофтЭксперт": Автоматизация на платформе 1С
Организация: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»


Внедрённые продукты: «1С:Реестр государственного и муниципального имущества»
Количество сотрудников: 50

Группа компаний «СофтЭксперт» построила единую информационную систему учета и управления недвижимым имуществом ФГУП «ВГТРК» на базе решения «1С:Реестр государственного и муниципального имущества». В рамках реализации проекта были выполнены доработки типового функционала под специфику бизнес-процессов предприятия. В частности, были созданы дополнительные подсистемы и ролевая модель, обеспечивающие организацию совместной работы филиалов и департамента недвижимости, доработаны старые и реализованы новые отчетные формы. 

Решение развернуто на 50 рабочих местах сотрудников Дирекции недвижимости ВГТРК. Создание единой информационной системы учета недвижимого имущества во ФГУП «ВГТРК» позволило исключить из рабочего процесса дублирующие операции, выполняемые «вручную» территориальными подразделениями предприятия. Усилился контроль Департамента недвижимости за состоянием и эффективностью использования объектов недвижимости, сроками оформления правоустанавливающих документов, экономической целесообразностью и своевременностью заключения (перезаключения) договоров аренды.

«ВГТРК» оптимизировала учёт и управление недвижимым имуществом головного предприятия и филиалов на базе решения «1С:Реестр государственного и муниципального имущества».jpg

О клиенте

ФГУП «ВГТРК» – ведущая телевизионная и радиовещательная компания, которая не имеет аналогов по объему производимого контента, кадровому и технологическому потенциалу на отечественном рынке.

Федеральное государственное унитарное предприятие обладает разветвленной региональной сетью, в состав которой входят 87 филиалов, расположенных в Москве и других субъектах Российской Федерации, включая 15 территориальных отделений, а также 2 зарубежных представительства.

Основные медиа активы компании:

  •  федеральные телеканалы: «Россия 1», «Россия Культура»;
  •  более 80 региональных телерадиокомпаний, вещающих во всех субъектах Российской Федерации;
  •  первый в России круглосуточный информационный канал «Россия 24»;
  •  международный телеканал на русском языке «РТР-Планета»;
  •  русская версия телеканала «Евроньюс»;
  •  4 федеральные радиостанции: «Радио России», «Маяк», «Культура», «Вести ФМ»;
  •  государственный интернет-канал «Россия», объединяющий более 30 интернет-ресурсов.

Ситуация до начала сотрудничества и цели обращения

Ранее для ведения учета недвижимого имущества в головном офисе, региональных филиалах и их территориальных отделениях использовались разрозненные информационные базы, в том числе учет велся в электронных таблицах и на бумаге. Процессы сбора и консолидации данных требовали вовлечения множества сотрудников из каждого территориального подразделения, были сложны и занимали много времени.

К 2018 году на предприятии назрела необходимость в построении единой информационной системы учета и управления недвижимым имуществом, которая позволила бы:

  • Оптимизировать учет и управление объектами недвижимого имущества, используемыми для обеспечения деятельности головного предприятия и филиалов ВГТРК.
  • Повысить качество и скорость подготовки сводных отчетов и аналитических справок по недвижимому имуществу предприятия.
  • Сократить непроизводственные затраты на ведение учета.
Для решения поставленных задач было решено использовать конфигурацию «1С:Реестр государственного и муниципального имущества». Выбор данной системы был обусловлен тем, что она максимально точно и полно перекрывала текущие потребности предприятия в автоматизации и позволяла вести учет в соответствии с актуальными требованиями законодательства Российской Федерации. Учитывались также удобный интерфейс программы и возможности ее гибкой настройки под индивидуальные потребности заказчика.

В качестве партнера по проекту была выбрана группа компаний «СофтЭксперт», являющаяся разработчиком решения «1С:Реестр государственного и муниципального имущества» в соавторстве с фирмой «1С», имеющая большой опыт реализации проектов в данном направлении.

Выполненные работы

В рамках реализации проекта с ноября 2018 года по октябрь 2019 года специалистами ГК «СофтЭксперт» было выполнено следующее:

1) Развертывание системы на сервере и компьютерах пользователей. До 50 сотрудников ВГТРК имеют возможность осуществлять работу с системой со своего рабочего места.

2) Проведено первичное интервьюирование сотрудников Дирекции недвижимости ВГТРК, составлены спецификации на доработку основных функций.

3) Проведены адаптивные настройки типового решения под специфику бизнес-процессов предприятия:

  • реализована подсистема «Личный кабинет», позволяющая организовать работу специалистов по учету недвижимого имущества по принципу «одного окна»;
  • выполнена настройка подсистем «Справочники», «Объекты недвижимости», «Земельные участки», «Отчеты» в соответствии с особенностями ВГТРК;
  • разработаны дополнительные подсистемы и ролевая модель, обеспечивающие организацию совместной работы филиалов и департамента недвижимости, а также уникальные механизмы согласования данных между головным предприятием и филиалами с учетом категорий доступа пользователей и автоматическим распределением задач по исполнителям;
  • реализованы механизмы анализа эффективности использования объектов имущества;
  • созданы новые функциональные возможности по работе с экспликациями зданий, преобразованию объектов недвижимости;
  • разработаны технологии архивации и контроля историчности данных;
  • выполнена доработка имеющихся и реализация новых отчетных форм в соответствии с требованиями Заказчика по каждой из подсистем;
  • реализовано ведение единого реестра недвижимого имущества и единого реестра договоров.

5) разработаны интеграционные механизмы между информационной системой управления имуществом и имеющимся ИТ-ландшафтом предприятия;

6) проведено индивидуальное и групповое обучение пользователей работе с информационной системой на местах;

7) проведена опытная эксплуатация и нагрузочное тестирование;

8) система переведена в промышленную эксплуатацию.

В настоящее время в рамках договора сопровождения осуществляется консультирование пользователей системы и доработки функциональных возможностей.

В рамках развития проекта планируется подключение к системе ответственных сотрудников региональных филиалов, а также ее интеграция с реестром федерального имущества в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 11 мая 2011 г. №208 в части информации о находящихся в собственности и эксплуатируемых объектах недвижимого имущества: зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках.

Достигнутые бизнес-эффекты

Создание информационной системы по ведению учета недвижимого имущества на базе решения «1С:Реестр государственного и муниципального имущества» во ФГУП «ВГТРК» позволило обеспечить:

  1. переход от неструктурированных данных и различных информационных систем к единой интегрированной информационной среде, обеспечивающей автоматизированную поддержку процессов учета и использования недвижимого имущества ВГТРК, без потери существующих данных;
  2. формирование единой системы, хранение и предоставление необходимой информации исключительно в рамках компетенций сотрудников подразделений;
  3. усиление контроля со стороны Департамента недвижимости за состоянием и эффективностью использования объектов недвижимости, своевременностью оформления правоустанавливающих документов и экономической целесообразностью и своевременностью заключения (перезаключения) договоров аренды;
  4. сокращение сроков и повышение качества выполнения технологических процессов, а также подготовки и оформления документов;
  5. технологическую поддержку сбора и обработки отчетной информации, автоматизацию составления статистически-аналитических отчетов по заданным критериям;
  6. создание и хранение архива;
  7. исключение из рабочего процесса дублирующих операций, выполняемых «вручную» подразделениями ВГТРК;
  8. повышение достоверности получаемой, обрабатываемой и хранимой информации, используемой в процессе деятельности структурных подразделений ВГТРК, за счет централизации ее хранения и регламентации использования;
  9. увеличение производительности труда работников подразделений ВГТРК за счет автоматизации трудоемких функций по получению и обработке информации;
  10. улучшение координации деятельности работников подразделений ВГТРК в рамках совместного выполнения работ.
Работы по этому проекту осуществил отдел по работе с госсектором. 

Контактная информация:
  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 134
    Чулицкая Ольга Валерьевна
    Должность: руководитель отдела по работе с госсектором
    E-mail: 134@sfx-tula.ru