«СофтЭксперт» автоматизировал позаказный производственный учёт на тульском машиностроительном предприятии «Гипромаш». Система «1С:УПП» развёрнута на 20 рабочих местах сотрудников.
О клиенте
ООО «Гипромаш» — известный тульский производитель оборудования и оснастки общепромышленного и специального назначения. С момента основания (1998 год) предприятие занимается металлообработкой, изготавливает аппаратуру и детали по индивидуальным чертежам заказчиков, выпускает строительные металлоконструкции, насосы ЦНСН и запчасти к ним. В дополнение к этому сегодня «Гипромаш» производит металлические двери и окна, краны и клапаны, крепёж, изделия из вулканизированной резины, проволоки и пружин. Сопутствующими направлениями деятельности предприятия являются: оптовая торговля выпускаемой продукцией; доставка грузов собственными транспортными средствами; ремонт машин и оборудования.
«Гипромаш» — производственное предприятие полного цикла. Все работы (токарные, фрезерные, координатно-расточные, слесарные, шлифовальные, сварочные, сборочные, покрасочные, термообработка, нанесение гальванических покрытий) осуществляются прямо на территории завода. Высокое качество выпускаемой продукции обеспечивает применение системы поэтапного контроля производства, созданной в соответствии с Международным стандартом ISO 9001-2000.
Предприятие активно участвует в госзакупках, раскрывает финансовую отчётность. В числе клиентов «Гипромаш» — такие гиганты, как «Росно», «ВТБ24», ОАО «Транснефть», АО «НПО «Сплав», АО ЦКБА и др.
Цели проекта
Поскольку основная доля заказов «Гипромаш» — проекты изготовления уникальных изделий в едином экземпляре, предприятию необходима была эффективная система управления штучным производством. Программа автоматизации должна была помочь компании в решении следующих задач:
- организация позаказного учёта производства;
- оптимизация планирования материально-технического производства;
- обеспечение корректного расчёта себестоимости выпускаемой продукции.
Обоснование выбора ПО и партнёра по автоматизации
Для решения поставленных задач было решено использовать систему «1С:Управление производственным предприятием 8». Данный выбор был обусловлен успешным опытом применения конфигурации для организации позаказного учёта производства на множестве других промышленных предприятиях России.
Работы по внедрению системы доверено было проводить группе компаний «СофтЭксперт». Это крупнейший системный интегратор Тульской области, обладающий большим опытом автоматизации управленческого учёта на машиностроительных предприятиях и официальным статусом «1С:Центра компетенций по ERP-системам в сфере производства». В портфолио «СофтЭксперт» насчитывается около 60 проектов внедрения «1С:УПП».
Практические результаты проекта
Построенная на базе «1С:УПП» автоматизированная система управленческого учёта на «Гипромаше» была запущена в промышленную эксплуатацию 1 апреля 2018 года. Конфигурация развёрнута на 20 рабочих местах. Все 20 пользователей могут работать в системе одновременно. Вариант функционирование «1С:УПП» — клиент-серверный, на базе PostgreSQL.
В рамках проекта были автоматизированы следующие функции:
- формирование регламентированной отчётности;
- управление денежными средствами (казначейство);
- планирование и управление складскими запасами;
- оформление и обработка заказов покупателей;
- расчёт себестоимости продукции;
- ценообразование;
- управление качеством (отражение результатов внешней приёмки материалов);
- управление производством (позаказное производство);
- планирование и управление продажами;
- формирование графика поступления оплат;
- анализ продаж и рентабельности производства.
Достигнутые бизнес-эффекты
По итогам автоматизации учёта удалось добиться следующих улучшений деятельности предприятия:
- Организован позаказный учёт производства. Система автоматически рассчитывает потребности в материалах и операциях для каждого отдельно взятого проекта. В результате повысилась эффективность планирования производственной деятельности, обеспечено гибкое управление этапами изготовления штучной продукции, рационально расходуются материальные средства, ресурсы оборудования и рабочее время сотрудников.
- Создана единая рабочая среда для всех подразделений предприятия. Упростился и ускорился обмен данными между сотрудниками различных служб. Это позволяет быстрее прорабатывать и согласовывать клиентские заявки, точнее планировать и оперативнее проводить закупки. Решилась проблема несогласованности в работе подразделений.
- Упорядочен приём и распределение заказов по цехам и участкам.
- Оптимизировано планирование загрузки производственных мощностей.
- Повысилась эффективность и точность планирования. Обеспечено бесперебойное снабжение производственных цехов материалами со склада. В случае непредвиденных изменений / отклонений оперативно закрываются потребности производства в дополнительных комплектующих и сырье. В результате удаётся избегать простоев и соблюдать сроки исполнения заказов.
- Обеспечен корректный расчёт себестоимости выпускаемой продукции. В системе ведётся сквозной учёт работы над заказами: от поступления заявки до отгрузки готовой продукции клиенту. Исполнитель и заказчик всегда могут просмотреть, сколько ТМЦ было израсходовано на выполнение проекта, сколько технологических и человеческих ресурсов было задействовано, сколько времени ушло на выполнение заказа. Компания выставляет на 100% обоснованные цены, лояльность клиентов растёт.
- Улучшился контроль затрат на всех этапах производства, исключены нецелевые и необоснованные расходы материалов.
- Точный расчёт стоимости каждого этапа производства продукции позволяет оценивать рентабельность проектов.
- Упростилось и ускорилось согласование бюджетов. За счёт автоматизации оформления и согласования заявок на расходование финансовых средств стало проще контролировать денежный оборот компании.
- Ускорилась подготовка регламентированной отчётности.
- Руководство получает детализированную и достоверную управленческую отчётность. Анализ оперативной информации о деятельности подразделений позволяет принимать эффективные решения для улучшения ситуации на производстве.
- Предприятие на тех же мощностях успевает выполнять больше заказов.
По вопросам автоматизации учёта с помощью ERP-систем на платформе «1С:Предприятие» обращайтесь в отдел внедрения «СофтЭксперт». Заказы принимаются из всех регионов Центральной России. Консультации по выбору и демонстрации программного обеспечения БЕСПЛАТНЫ! Звоните, пишите, назначайте встречу на нашей или вашей территории!
Контактная информация:
- Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 133
Шестаков Денис Валерьевич
Должность: руководитель отдела внедрения
E-mail: 133@sfx-tula.ru