Установка программы «1С:Автосервис» на 5 рабочих местах позволила полностью автоматизировать работу автотехцентра «Алдеан» в городе Киреевске Тульской области.
О клиенте
ООО «Алдеан» — сеть автотехцентров европейского уровня в Туле и Киреевске. Предприятие выполняет все виды работ в сфере диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей и эвакуаторов. В автосервисы данной марки всегда можно обратиться за такими услугами, как сход-развал, проточка дисков, безразборная химическая промывка топливных систем, ультразвуковая промывка форсунок, диагностика производительности форсунок, шиномонтаж, ремонт и обслуживание кондиционеров, установка сигнализации, парктроников, аудиосистем и прочей автомобильной электрики. Дополнительными направлениями деятельности предприятия являются продажа автозапчастей, услуги эвакуатора в Туле и ультрасовременная мойка автомобилей.
Цель и задачи проекта
Для повышения скорости и качества обслуживания клиентов киреевскому автотехцентру «Алдеан» необходима была современная система управленческого учёта, которая позволила бы:
- в режиме реального времени отслеживать наличие необходимых запчастей на складе и быстро формировать заявки поставщикам в случае их отсутствия;
- автоматизировать рабочее место кассира в соответствии с актуальными требованиями Федерального закона 54-ФЗ;
- чётко планировать загрузку автосервиса и рабочее время сотрудников;
- автоматизировать подготовку торговой и отчётной документации.
Обоснование выбора ПО и партнёра по внедрению
Для реализации проекта была выбрана отраслевая конфигурация «1С:Автосервис», поскольку она максимально полно перекрывала текущие и перспективные требования предприятия к программе автоматизации.
Поставку и внедрение ПО было доверено проводить группе компаний «СофтЭксперт». Это крупнейший партнёр фирмы 1С в Тульском регионе. Компания имеет статус «1С:Центра реальной автоматизации» и более 4300 успешных проектов в портфолио.
Ключевые итоги проекта
В июле 2018 года система «1С:Автосервис» была развёрнута на 5 рабочих местах в киреевском автосервисе «Алдеан». Автоматизация охватила следующие бизнес-процессы:
- Ведение базы клиентов (встроенная CRM-система позволяет фиксировать контакты с клиентами по всем каналам взаимодействия)
- Ведение специфических справочников автосервиса: модели автомобилей, нормо-часы, цеха, виды ремонта
- Планирование загрузки автосервиса (предварительная запись клиентов, распределение задач сотрудникам)
- Фиксация всех операций с авто в документе «Заказ-наряд»: приём автомобиля → передача автомобиля в цех → выполнение дефектовки → подбор запчастей → распределение исполнителей работ → выдача готового автомобиля клиенту
- Формирование необходимых печатных форм документа «Заказ-наряд»: акт осмотра, рабочий лист, заказ-наряд, квитанция к заказ-наряду
- Расчёт стоимости ремонта / техобслуживания в заказ-наряде согласно настроенным правилам ценообразования
- Подбор запасных частей и расходных материалов в заказ-наряде с учётом остатков на складе
- Формирование управленческой отчётности
- Управленческий (финансовый) учёт
- Кадровый учёт (оформление приёма на работу, кадровые перемещения, увольнение персонала), управленческий расчёт заработной платы, анализ эффективности работы персонала.
В результате автоматизации работы автосервиса удалось добиться следующих бизнес-эффектов:
- Повысились качество и скорость обслуживания клиентов. Благодаря автоматизации складского учёта менеджеры автотехцентра моментально проверяют наличие необходимых запчастей или их аналогов, своевременно пополняют запасы самых ходовых расходников и комплектующих. Как следствие, ускоряется принятие автомобилей в ремонт и строго контролируются сроки его выполнения. Дополнительно экономит время клиентов функция предварительной записи.
- Обеспечена абсолютная прозрачность расчётов. Стоимость работ рассчитывается заблаговременно, автоматически, согласно настроенным правилам ценообразования. Клиент изначально знает сумму, в которую ему обойдётся ремонт авто. Такой подход гарантирует автовладельцам адекватную цену услуг и запчастей, а также отсутствие непредвиденных доплат на этапе окончательных взаиморасчётов. В результате повышается лояльность клиентов.
- Налажен электронный документооборот. Вся необходимая сопроводительная документация по ремонту и обслуживанию авто, управленческие и финансовые отчёты быстро и корректно формируются в программе.
- Улучшен контроль рентабельности бизнеса. Формируемая в системе управленческая отчётность позволяет руководству анализировать финансовый результат (прибыль/убытки), своевременно выявлять точки роста и падения, оценивать эффективность принимаемых решений и рационально планировать дальнейшее развитие бизнеса.
По вопросам поставки и внедрения программы «1С:Автосервис» в Туле, Калуге, Москве и других городах ЦФО обращайтесь в ГК «СофтЭксперт» по нижеуказанным контактным данным.
- Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 147
Прибыткова Ольга Алексеевна
Должность: руководитель отдела сопровождения коммерческих организаций
E-mail: 147@sfx-tula.ru