ГУ ТО «Тульские парки» является клиентом отдела технического обслуживания «СофтЭксперт» с 2010 года. За время сотрудничества мы с нуля организовали, постоянно развиваем и поддерживаем ИТ-инфраструктуру 4-х объектов: «Центральный парк культуры и отдыха им. П. П. Белоусова», «Пролетарский парк культуры и отдыха», «Комсомольский парк культуры и отдыха», парк «Патриот-Тула».
О клиенте
ГУ ТО «Тульские парки» – объединение крупнейших зелёных зон города, учреждённое постановлением правительства региона в 2007 году. На данный момент организация включает 6 природных объектов:
- «Центральный парк культуры и отдыха им. П. П. Белоусова»,
- «Пролетарский парк культуры и отдыха»,
- «Комсомольский парк культуры и отдыха»,
- Баташёвский сад,
- ГП «Рогожинский»,
- парк «Патриот-Тула».
Ситуация до старта и цели проекта
По мере развития территорий и инженерно-архитектурных комплексов тульских парков у руководства учреждения назрела необходимость в построении качественной IT-инфраструктуры. Было принято решение обратиться в специализированную большую фирму, ресурсы которой позволяли бы решать все возникающие технические задачи быстро, качественно, надёжно и официально. При поиске IT-партнёра во главу угла ставилось требование единого контакта для закрытия всех вопросов и потребностей. На момент 2010 года один доступ ко всем услугам (поставка оборудования и оптоволокна, монтаж и ввод в эксплуатацию, постоянное обслуживание и развитие информационной инфраструктуры) в Туле предлагала только группа компаний «СофтЭксперт». Поэтому в качестве партнёра по техническому обслуживанию была выбрана именно наша фирма.
С 2010 года мы оказываем клиенту полный комплекс услуг по развитию и текущей поддержке ИТ-инфраструктуры. Сегодня масштаб деятельности ГУ ТО «Тульские парки» растёт буквально с каждым месяцем, с каждой неделей. В мае 2019 открылся новый парк – «Патриот-Тула», и клиенту вновь потребовалось полное техническое оснащение масштабного объекта с нуля. Кроме того, следуя требованиям времени, учреждение стремится к автоматизации.
Услуги по первоначальному техническому оснащению объектов
Работы по каждому обслуживаемому парку начинались с технического оснащения пустых помещений. Заключался отдельный договор на оказание разовых IT-услуг. Рассмотрим содержание проекта на примере недавнего оснащения нового парка «Патриот-Тула».
У постоянного поставщика клиентом было закуплено оборудование, привезено и составлено в коробках на объекте. Далее в дело включились специалисты «СофтЭксперт», которые в течение 2-х недель выполнили все работы по техническому оснащению точек «под ключ»:
- Монтаж оптоволоконных сетей
- Подключение и настройка оборудования
- Организация интернет-коммуникаций (помогли с провайдером)
- Поставки и подключение недостающего оборудования по ходу реализации проекта
Как и в случае с оснащением первого парка 10 лет назад, руководство учреждения осталось довольно сотрудничеством с ГК «СофтЭксперт» и заключило договор абонентского технического обслуживания. Каждый год проводится конкурсно-аукционная процедура, в которой мы стабильно выигрываем.
Работы, выполняемые в рамках абонентского IT-обслуживания
На сегодняшний день специалистами ГК «СофтЭксперт» осуществляется комплексное абонентское обслуживание IT-инфраструктуры 4-х тульских парков: «Центральный парк культуры и отдыха им. П. П. Белоусова», «Пролетарский парк культуры и отдыха», «Комсомольский парк культуры и отдыха», парк «Патриот-Тула». Совершаются плановые и экстренные выезды на объекты. В каждом из парков обслуживаются все точки, где есть хотя бы один компьютер: административные здания, базы проката спортинвентаря, аттракционные комплексы, сцена, комната истории (музей) в Белоусовском парке и центры организации праздничных мероприятий в других, зооуголок, конноспортивный центр, теплицы, автопарк и др.
Все текущие работы по технической части доверены нам на 100%. В рамках системного администрирования информационной инфраструктуры специалистам ГК «СофтЭксперт» доводится решать самые разноплановые задачи:
- Монтаж локальных сетей по требованию
- Запуск новых компьютеризированных рабочих мест
- Подключение и настройка нового оборудования
- Настройка программного обеспечения
- Настройка электронно-цифровых подписей
- Установка и настройка принтеров, сканеров, ремонты, акты списания железа
- Решение технических вопросов, поступающих от любых служб учреждения, начиная с бухгалтерии и специалиста по связям с общественностью, заканчивая звукорежиссёром и охранником
- Решение локальных проблем с системами видеонаблюдения (по данному направлению клиент обслуживается у другого подрядчика, но за устранением небольших технических неполадок обращается к нам)
- Поставка компьютеров, сетевого оборудования (коммутаторов, маршрутизаторов), оргтехники по мере необходимости (у клиента есть свои поставщики, но иногда за помощью в подборе оптимальной марки и модели устройства для конкретных условий эксплуатации «Тульские парки» обращаются к нам, у нас же совершают и покупку)
Ключевые итоги проекта
Клиент получил автоматизацию, надёжность, стабильность. Любая задача, которая ни поступала бы от клиента, выполняется незамедлительно. Когда есть возможность, наши специалисты подключаются к информационной системе заказчика удалённо, через TeamViewer. Всё, что невозможно решить дистанционно, решается в рамках выездов. Даже если задача несрочная, на её выполнение уходит в среднем 2 дня.
- Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 117
Губоненкова Ирина Львовна
Должность: руководитель отдела технического обслуживания организаций
E-mail: 117@sfx-tula.ru