ГК «СофтЭксперт» – крупнейший системный интегратор Тульского региона. Более 20 лет ИТ-компания внедряет технологические инновации в коммерческом и госсекторе по всей России. В соответствии с требованиями цифровизации сегодня интегратор развивается сам и помогает развиваться клиентам.

Профессиональным взглядом на главный тренд десятилетия делится генеральный директор ГК «СофтЭксперт» Алексей Владимирович Сорокин:

«Главная ценность цифровизации – в скорости. Сбор и передача данных в режиме реального времени обеспечивают абсолютно новый уровень взаимодействия предприятия с окружающей средой, иной уровень управления. Сиюминутная доступность оперативной информации способствует тотальной прозрачности процессов в организации, быстрому принятию управленческих решений, незамедлительному реагированию на возникающие инциденты, автоматическому формированию ответов на запросы. Цифровизация открывает новые возможности для ведения бизнеса, формирует новые бизнес-схемы работы».

Генеральный директор ГК «СофтЭксперт» Алексей Владимирович Сорокин

Изображение 1. Генеральный директор ГК «СофтЭксперт» Алексей Владимирович Сорокин

Системный интегратор стремится предоставить тульским предприятиям все возможности использования цифровизации, собирает, апробирует и предлагает лучшие российские и мировые практики.

Сегодня на основе реальных проектов (кейсов) компании можно судить об основных трендах цифровизации в регионе.

Тренд №1: Электронный документооборот

Для крупного предприятия характерна ситуация с постоянным хождением людей с бумагами по инстанциям, с очередями на подпись у кабинетов, долгим поиском и утерей документов, задержками и срывами сроков исполнения задач. В результате возникают напряженные отношения с заказчиками и поставщиками. Перевод работы с документами в электронный вид обеспечивает многократное ускорение процессов их согласования и исполнения, а также гарантированную сохранность подлинников.

Тренд №2: Дистанционное управление оборудованием

Современные торгово-развлекательные и офисные центры нуждаются в постоянном поддержании комфортных климатических условий. Как правило, обслуживанием центральной климатической системы занимается та компания, которая её разрабатывала, монтировала и запускала. Но держать для этих целей выделенного сотрудника в каждом ТЦ нерентабельно. Поэтому всё современное климатическое оборудование функционирует в среде интернета вещей (IoT). Работа техники завязана на единой программной платформе, которая позволяет масштабировать обслуживаемые объекты, удалённо управлять климатическими системами, поддерживать необходимые параметры среды в центрах.

Тренд №3: Создание рабочих моделей на сайте

Сайт становится главным цифровым активом предприятия. Современные веб-ресурсы с онлайн-конструкторами выпускаемой продукции позволяют клиенту самостоятельно начинать работу над проектом. Каждый может зайти и под свои условия собрать комплект готовых изделий, покрутить модель, оценить размеры и возможности, получить онлайн-консультацию инженера. Эскиз, на который затрачиваются мысли, усилия и время заказчика, имеет большие шансы вырасти в полноценный проект, поскольку человеку сложно отказаться от собственного «детища».

Тренд №4: Цифровизация на уровне стратегического управления

Приведём ещё одну типичную для производственных предприятий ситуацию. Руководству требуется аналитическая информация в различных разрезах, причём каждый раз в разных. Буквально для каждого совещания приходится задействовать сотрудников множества подразделений, вручную собирать данные из различных источников, группировать их по признакам и готовить сводные отчёты в удобной для восприятия и анализа форме. Для избавления от рутины на уровне стратегического управления существуют BI-системы. Такие инструменты позволяют собирать оперативные данные из всех информационных систем, загружать из файлов, очищать информацию от «мусора», обобщать, накладывать на географию, структуру предприятия, привязывать к проектам и т. д. Сквозная цифровизация потока данных от уровня датчиков на оборудовании до уровня высшего руководства обеспечивает постоянный доступ к консолидированной и актуальной информации о состоянии дел на предприятии.

Пирамида цифровизации управления предприятием

Изображение 2. Пирамида цифровизации управления предприятием

Кейс №5: Цифровизация управления на уровне станков

Нецифровое производственное предприятие перво-наперво сталкивается с проблемой эффективного использования оборудования. Вроде бы все станки подключены и работают, но оператор не видит, что одни из них недогружены, другие перегружены, третьи давно нуждаются в техобслуживании и вот-вот выйдут из строя. Как результат – существенная разница выработки в разные смены, простои и дорогостоящие ремонты оборудования. Всего этого можно избежать, наладив постоянный приток оперативной и объективной информации.

Система мониторинга состояния оборудования в режиме реального времени аккумулирует и обрабатывает данные со станков. И сразу становятся очевидны все недочёты в управлении техникой. И вопросы о текущем состоянии производства сменяются вопросами и причинах проблем: «Почему станок в третью смену был включен, но без нагрузки?», «В чём причина частых поломок оборудования в конкретную смену?», «Из-за чего недозагружены станки в таком-то цехе?».

Ещё раз акцентируем внимание, что все приведённые тренды выявлены практическим путём на основе реальных проектов ГК «СофтЭксперт».

Наш принцип – всегда начинать изменения с себя

Прежде чем предложить инновационную технологию или инструмент клиенту, ИТ-интегратор проверяет всё на себе. Так было с оборудованием, с документооборотом, с системой Service Desk. Стараясь шагать в ногу со временем и подстраиваясь под потребности заказчиков, компания постоянно меняется, перестраивается структурно и организационно. Такой подход позволяет ИТ-интегратору всегда быть эффективным и полезным для заказчиков.

Контакты для связи:
  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 133
    Шестаков Денис Валерьевич
    Должность: руководитель отдела внедрения
    E-mail: 133@sfx-tula.ru