«Мобильное приложение стало универсальным устройством для шопинга, объединяющим как офлайн-программы лояльности, так и мобильные продажи», — так издание РБК PRO прокомментировало отчёт компании Omni Solutions по исследованию рынка мобильной коммерции в России и в мире. Опросив более 60 экспертов отечественной отрасли омниканальной торговли и изучив данные по глобальному рынку, аналитики выявили интересные тенденции и закономерности.
Общая статистика по рынку мобильной коммерции в России и в мире
Более 60% интернет-трафика в мире приходится на мобильные устройства. Доля мобильного трафика у большинства российских ритейлеров, опрошенных Omni Solutions, уже достигла 50%.
Согласно исследованиям Criteo, наибольшее число онлайн-покупок в мире сегодня совершается со смартфонов. Доля продаж с них за последний год увеличилась на 79%. В то же время количество покупок с планшетов и десктопов уменьшилось на 37% и 11% соответственно.
Mastercard приводит аналогичную статистику и по России. 84% наших сограждан для совершения онлайн-покупок используют смартфоны. Причём 36% россиян совершают покупки со своих телефонов минимум раз в неделю. В 2019–2020 годах мобильный шопинг в нашей стране должен сравняться с десктопным. У большинства российских ритейлеров мобильный трафик уже генерирует более 40% продаж.
Соответственно, адаптивный дизайн сайта и (или) наличие мобильного приложения являются непременным условием выживаемости и конкурентоспособности бизнеса на современном рынке. Причём Omni Solutions в своём отчёте делает упор на эффективности использования мобильных приложений в e-Commerce.
Преимущества мобильных приложений перед адаптивными версиями сайтов
Приложение интернет-магазина с корзиной, листалками изображений товара, калькулятором стоимости заказа и доставки, поддержкой программ лояльности (скидки, купоны), интеграцией с Яндекс-Кассой и Битрикс24 обходится в 1 – 3 млн ₽. При этом сроки разработки в среднем составляют от 3 до 8 месяцев. Адаптивный сайт с аналогичным функционалом создаётся за 3 месяца и стоит 1,5 млн ₽. Казалось бы, выбор стоит сделать в пользу мобильной версии сайта… Но мобильные приложения во многом выигрывают.
1) По оценке Criteo, через мобильные приложения пользователи за сеанс просматривают в 4 раза больше товарных позиций, чем через адаптивный сайт. Как следствие коэффициент конверсии мобильных приложений в 3 раза выше, чем у мобильных версий сайтов, и в 1,5 раза выше, чем у десктопов. Для убедительности приведём кейсы из российского ритейла:
- С помощью мобильного канала «Азбука вкуса» увеличила продажи на 25%.
- Приложение «Красное и Белое» с «встроенной» картой лояльности активно используют уже 1,2 млн постоянных покупателей.
- В бьюти-сегменте запуск мобильного приложения увеличивает продажи в 4 раза.
2) Мобильные приложения позволяют задействовать функционал смартфона (камеру, микрофон, инструменты определения местоположения, PUSH-уведомления). И ключевой момент здесь в возможности отслеживания местоположения покупателя в момент контакта. Приложения определяют местоположение пользователей с помощью GPS, Wi-Fi. Затем на основе геолокационных данных инструменты персонализации контента и рекомендаций формируют индивидуальные предложения о доставке. К примеру, локальные компании рассылают уведомления о персонализированных скидках и ближайших пунктах самовывоза конкретным покупателям в определённом радиусе.
Для кого актуальна разработка мобильных приложений
По мнению опрошенных экспертов, создание мобильных приложений актуально для российских компаний следующих сфер:
- Туриндустрия. «Если в 2014 году 70% путешественников искали авиабилеты через веб-интерфейс, то сегодня более 50% людей делает это через смартфон. Соответственно, если у бизнеса до сих пор нет мобильного приложения, то вполне вероятно он теряет половину пользователей или даже половину прибыли», — комментирует Юлия Домрачева из Aviasales.
- Одежда, аксессуары и прочие товары импульсивного спроса.
- Мелкая электроника и товары для дома.
- Автосервисы и автоуслуги (эвакуаторы, мойки).
- Детские товары и услуги для детей.
- Службы заказа (еды, такси, товаров для животных).
- Ресторанный бизнес.

Почему в России через мобильные приложения больше покупают, чем продают
Лидерами мобильного онлайн-шоппинга являются Япония и Северная Европа. Россия отстаёт, лишь треть покупок в нашей стране делается через мобильный канал. При этом многие отечественные ритейлеры до сих пор не включились в игру, и их нишу активно занимают китайцы. Почему же наш рынок тормозит?
Основные сдерживающие факторы:
- Высокая стоимость разработки, которую не все ритейлеры могут себе позволить
- Низкое качество и высокая стоимость мобильной связи
- Необходимость предоплаты в магазинах
- Слабое доверие к онлайн-платежам
- Длительный срок доставки
Каким функционалом должно обладать мобильное приложение для mCommerce
По мнению ритейлеров, в число наиболее важных функций мобильного приложения входят: личный кабинет, программа лояльности и Push-уведомления. При этом личный кабинет наряду с лентой акций и предложений, каталогом, поиском, калькулятором доставки входят в перечень базовых функций приложения интернет-магазина, а PUSH-уведомления и глубокие ссылки необходимы для его продвижения. Они помогают привлекать внимание пользователей к товарам и акциям. Кроме того, переход от SMS-рассылок к рассылке PUSH-уведомлений позволяет компаниям экономить до 1 млн ₽.
Для повышения качества обслуживания клиентов можно добавить в приложение ещё и такие возможности:
- Широкий выбор платёжных решений без ввода данных
- Поддержка дополненной реальности, как у IKEA и Sephora
- Чатботы и чаты
- Трекинг поведения пользователей
- Возможность чекиниться в офлайновых точках бренда
- Быстрая оценка заказа
Какую платформу выбрать и где заказать
Большинство россиян (73,54%) пользуются устройствами на базе ОС Android. И, кажется, логично было бы начать с разработки приложения для этой платформы. Однако есть вероятность, что ваши потенциальные клиенты предпочитают iOS. Либо платформа iOS лучше подходит для реализации ваших идей. Не стоит забывать также о возможности разработки кроссплатформенного приложения, одинаково эффективно работающего на iOS и на Android.
Заказать разработку нативного мобильного приложения под iOS и Android, кроссплатформенное ПО и адаптивную версию сайта можно в группе компаний «СофтЭксперт». Мы работаем на рынке информационных технологий 20 лет и имеем большой опыт разработки программного обеспечения под индивидуальные потребности заказчика. Компания «СофтЭксперт» является Золотым сертифицированным партнёром «1С-Битрикс», входит в топ-5 крупнейших разработчиков интернет-магазинов в Тульском регионе, создаёт мобильные приложения любой сложности: корпоративные приложения для решения административных и управленческих задач, софт для дистанционного управления объектами интернета вещей, автоматизированные системы контроля ключевых показателей бизнеса, а также эффективное ПО для взаимодействия с клиентами (мобильные сервисы).
Обсудить условия возможного сотрудничества и выслать на оценку ТЗ можно по нижеуказанным контактным данным.
Контактная информация:
- Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 139
Козлова Екатерина Николаевна
Должность: руководитель отдела разработки программного обеспечения
E-mail: 139@sfx-tula.ru - Телефон (многоканальный): 8(4872)700-270, доб 240.
Карпачёва Ирина Николаевна
Должность: руководитель отдела веб-разработки
E-mail: 240@sfx-tula.ru
Источник: РБК PRO