Нехватка программистов и веб-дизайнеров на рынке труда заставила правительства многих стран изменить школьную программу, включив в неё основы работы с кодом. И это верный шаг.
Во-первых, потому что дети намного проще и быстрее усваивают новые знания, нежели взрослые.
Во-вторых, потому что, освоив принципы программирования, школьник сможет лучше ориентироваться в современной «высокотехнологичной» жизни. Не исключено, что в ближайшем будущем знание кода будет полезно для управления бытовыми приборами, автомобилями, гаджетами.
Опыт многих стран показывает, что обучение детей программированию нужно начинать именно со школьной скамьи.
Несмотря на то что Страна восходящего солнца является одним из ведущих мировых центров развития высоких технологий, программирование в качестве обязательного школьного предмета в ней будет введено только с 2020 года в начальных классах и 2022 года в средних и старших. Младшие школьники будут осваивать основы предмета в игровой форме: писать программы для управления персонажами компьютерных игр.
В качестве пилотной программы обучение программированию учащихся младших классов сначала было внедрено в школах отдельных префектур Японии. Эксперимент принёс хорошие результаты. Выяснилось, что программирование способствует развитию логического мышления и творческих способностей детей.
На родине интернета программирование не спешат включать в программу общеобразовательных школ. Освоение компьютерной науки здесь начинается только с университетов. Правда, у старшеклассников есть возможность изучить основы информационных технологий в качестве предмета по выбору. Ну и конечно, во многих частных школах Америки дети начинают изучать программирование чуть ли не одновременно с чтением и письмом.
Соединённое королевство ввело программирование в качестве обязательного учебного предмета в 2014 году. Сегодня основы компьютерной науки учащиеся публичных школ начинают осваивать с 5 лет. До 11 лет дети обучаются созданию простейших программ, после — изучают алгоритмы и по меньшей мере 2 языка программирования.
Во Франции курсы программирования для школьников также были включены в общеобразовательную программу в 2014 году. Проводятся такие занятия во внеучебное время. На курсах программирования дети изучают основы ИТ грамотности, учатся разрабатывать простые приложения. По мнению властей, основы программирования должны способствовать повышению интереса учащихся к техническим и компьютерным специальностям. В данный момент страна испытывает острый дефицит в квалифицированных кадрах. Ожидается, что в ближайшем будущем обучение программированию будет введено и в старших классах.
В отдельных штатах Австралии обучение детей программированию начинается с 3 класса. В 7 классе школьники приступают к изучению языков программирования, 9-10 классах учащиеся осваивают объектно-ориентированное программирование.
Финляндия планирует ввести основы программирования в начальной школе осенью 2016 года. На первом этапе дети будут изучать основные команды и механизмы создания задач. В средних классах школьники освоят среду визуального объектно-ориентированного программирования Scratch. Старшеклассники смогут попробовать свои силы в работе с популярными языками программирования.
В Эстонии с 2012 года действует пилотный проект по обучению программированию школьников 1-12 классов. Участие в программе принимают 20 учебных заведений. С начальных классов дети осваивают здесь основы логики и алгоритмов, а также учатся программировать в среде Scratch.
В 2013 году в Польше была запущена программа «Мастера Кодирования», в рамках которой младшие школьники осваивают азы программирования, а ученики 4-6 классов — Scratch.
Министерство образования Республики Корея рассматривает возможность введения экзамена по программированию в качестве вступительного в вузы. В рамках национальной программы сначала обучение ИТ будет внедрено в средней школе, а к 2018 году и в старшей. Однако пока точно неизвестно, будут ли это обязательные уроки или курсы по выбору.
В ряде школ нашей страны уроки информатики начинаются с первого класса. На них младших школьников знакомят с основами логики и алгоритмов. В старших классах детей обучают языкам программирования (правда, в подавляющем большинстве случаев Паскалю и Бейсику). Проблема российского образования в сфере IT заключается в его низкой практикоориентированности. Впрочем, это не мешает нашим школьникам занимать первые места на международных олимпиадах и конкурсах. Однако количество общеобразовательных учебных заведений, готовых предложить учащимся качественную ИТ-подготовку, можно пересчитать по пальцам. Поэтому те ребята, которые планируют связать своё будущее с программированием, чаще всего занимаются с репетиторами или записываются на специальные курсы.
Возможности ИТ-обучения для детей из Тулы
Получить углубленные знания по предмету и освоить азы престижной высокооплачиваемой профессии в Туле можно в
учебном центре «СофтЭксперт». Мы приглашаем школьников 11—17 лет на обучение по следующим направлениям:
•
Современная веб-разработка — ребята научатся создавать сайты и одностраничные приложения, работать с библиотеками для быстрого прототипирования, настраивать обмен данных с серверами.
•
Основы программирования в 1С — по завершении обучения школьники смогут работать с программным кодом 1С, проектировать интерфейсы рабочих программ, создавать компьютерные игры, настраивать программные продукты 1С.
•
Основы программирования на Java — освоив востребованный и перспективный язык программирования, ребята смогут проектировать интерфейсы, создавать собственную анимацию и компьютерные игры для мобильных устройств на базе Android.
•
Олимпиадное программирование — посетители курса обучатся работе в программе спортивного программирования Ejudge, освоят алгоритмы обработки графов, стеков и очередей.
•
Java для мобильных — курс для школьников, которые уже прошли базовую подготовку по программированию на Java. Программа обучения разбита на модули, каждый из которых учит разработке анимации и мобильных приложений под одну из популярных операционных систем (Android, iOS).
Вопросы и заявки принимаются по телефону: 8(4872)70-02-70 + добавочный 118.
Статья подготовлена на основе материалов itworld.com.