Дата внедрения: 2019, ноябрь
Дата занесения: 25.11.2019
Отрасль: Торговля
Направления деятельности компании "СофтЭксперт": Веб-разработка
Организация: Интернет-магазин женской одежды больших размеров Z-dama


Внедрённые продукты: Система отслеживания заказов / Функционал просмотра 3D-фото / Функционал совместных закупок / Система фильтрации и сортировок / Скрипты для автоматизации внутренних систем сайта / Эквайринг / Счётчик статистики покупок товара / Система управления версиями Git / Интеграция интернет-магазина с 1С
Количество сотрудников: 5

«СофтЭксперт» полтора года оказывает услуги техподдержки интернет-магазина женской одежды больших размеров Z-dama.ru. За это время нами проделан огромный объём работ. По техническому заданию клиента мы настраивали новый функционал, устраняли ошибки, исправляли последствия внедрения различного рода «костылей», интегрировали сайт с 1С и регулярно «тушили пожары». Совсем скоро состоится редизайн проекта, а значит, самое время рассказать о том сложном пути, которым мы вместе с клиентом прошли, чтобы выжать максимум из изначально шаблонного сайта и прийти к созданию современной полнофункциональной площадки электронной коммерции.

Таким будет раздел статей после предстоящего редизайна

О клиенте

«Знатная дама» — интернет-магазин модной женской одежды больших размеров (от 50 до 70) с демократичными ценами. Z-dama.ru предлагает широкий выбор стильных платьев, блузок, брюк, костюмов и верхней одежды. Все вещи сконструированы профессионалами, выгодно подчеркивают достоинства фигуры с формами и успешно скрывают мельчайшие её недостатки. Ассортимент интернет-магазина позволяет подобрать одежду на любой вкус, силуэт и возраст. Продукция реализуется оптом и в розницу. География продаж Z-dama охватывает всю Россию. У компании 85 центров выдачи в различных регионах РФ, а также 7 фирменных магазинов «Примадонна» в Курске, Орле, Туле, Белгороде и Воронеже. Центральный офис компании базируется в Курске.

Карта клиентов

Ситуация до старта и цели проекта

Сайт изначально реализован на шаблоне с типовым дизайном и ограниченным набором функций. За годы эксплуатации, по мере успешного развития бизнеса, интернет-магазин обрастал всё новым и новым функционалом, зачастую выходившим за рамки технических возможностей площадки. В результате на начало 2018 года на сайте было множество ошибок, он крайне медленно загружался, при этом бизнес требовал внедрения множества новых нестандартных решений. Назрела острая необходимость в квалифицированной помощи специалистов, которые выполняли бы все необходимые доработки по ТЗ, точечно исправляли возникающие ошибки, контролировали и поддерживали работоспособность сайта в целом. За услугами технической поддержки интернет-магазина клиент по рекомендации обратился к веб-интегратору «СофтЭксперт».

Наши работы по проекту

В течение полутора лет сотрудничества мы решали задачи, обусловленные сиюминутными потребностями бизнеса, и выполняли работы самого разного спектра.

1) Доработка функционала. Наши специалисты внедрили множество инструментов, повышающих удобство взаимодействия пользователей с сайтом и оптимизирующих работу других подрядчиков. (Помимо нас, интернет-магазин Z-dama обслуживают: SEO-компания, ответственная за продвижение в поиске и ведение всего комплекса рекламных каналов, и агентство маркетинговой аналитики, занимающееся отслеживанием каналов продаж и сбором других важных для бизнеса статистических данных.) Приведём примеры функций, которые в рамках техподдержки мы реализовали для удобства владельца бизнеса, партнёров по проекту и конечных посетителей интернет-магазина.

  • Установка системы отслеживания заказов. Внедрили модуль отслеживания заказов и настроили его корректное функционирование. Теперь покупатели могут по трек-номеру (ТТН) отслеживать путь перемещения своих заказов.
  • Разработка функционала просмотра 3D-фото. Реализовали возможность «покрутить» трёхмерную модель и рассмотреть изделие со всех сторон. На данный момент функционал доступен в отдельных разделах сайта.
Функционал просмотра 3D-фото
  • Настройка оптового заказа. Реализовали возможность делать сборки, увеличивая при этом размер клиентских скидок.
  • Доработка системы фильтрации и сортировок на сайте.
  • Написание скриптов для автоматизации внутренних систем сайта, в том числе доработка API, скрипта для сравнения профилей клиентов и фида для рекламных систем. Последний позволяет выгружать карточки товаров напрямую из интернет-магазина в Яндекс.Маркет и другие маркетплейсы.
  • Установка и настройка эквайринга.
  • Вывод информации по статистике покупок товара.
  • Внедрение системы управления версиями Git. Поскольку с сайтом работают сразу несколько подрядчиков, ранее возникали ситуации, когда мы мешали друг другу, долго и безрезультатно вели разборы спровоцированных кем-то из нас инцидентов. Решить данную проблему удалось путём установки системы контроля версий Git. Теперь все подрядчики вносят свои доработки в Git, но принимаем их, оптимизируем и активируем на сайте только мы, как ответственная за работоспособность и корректность функционирования ресурса компания.

2) Исправление ошибок. На всём протяжении сотрудничества мы точечно устраняли (и продолжаем устранять) все обнаруживаемые баги. В том числе мы нивелировали последствия внедрения различного рода «костылей», с помощью которых часть необходимого, но сложно совместимого с шаблонным сайтом функционала была реализована до нас.

4) Интеграция сайта с 1С. Инженеры-программисты ОСКО «СофтЭксперт» настроили обмен данными между сайтом и системой торгового учёта на платформе «1С:Предприятие». Благодаря интеграции информация в карточки товаров автоматически подтягивается из справочника номенклатуры 1С. Обмен данными настроен в частях обработки заказов, выгрузки товарных позиций, импорта прайсов, актуализации данных по остаткам товара. В итоге в интернет-магазине всегда представлена точная информация по стоимости и наличию продукции.

Пример карточки товара

5) Доработка выгрузок из 1С. Наши инженеры-программисты 1С оптимизировали работу с заказами, складскими остатками, отчётностью, реализовали возможность выполнения предзаказа, постоянно добавляют новые выгрузки и допиливают метрики, необходимые для эффективной работы других подрядчиков Z-dama (аналитиков и продвиженцев).

6) Мониторинг. Наш отдел веб-разработки мониторит системы статистики сайта, своевременно выполняет обновление баз данных (MySql), сертификатов (SSL), лицензий Битрикс.

7) Текущее обслуживание. Периодически добавляем на сайт контент, предоставляемый клиентом. Настраиваем сценарии сервисных писем и внедряем инструменты, необходимые команде подрядчиков-аналитиков для контроля воронки продаж.

8) Добавление элементов дизайна. К ряду задач по техподдержке привлекается дизайнер. К примеру, нашим специалистом были нарисованы баннеры для слайдера на главной странице и ряд других элементов.

Один из баннеров для слайдера на главной странице

9) Консультирование по оптимизации работы сайта. Мы ищем оптимальное решение каждой поставленной задачи. Консультируем клиента по аспектам технического устройства системы, рекомендуем, как лучше реализовать на сайте тот или иной функционал. Как правило, менеджер приходит к клиенту с двумя решениями: 1) быстрым, недорогим, но не исключающим все возможные риски и 2) сложным, дорогим, но на 100% надёжным вариантом реализации. При необходимости мы готовим для клиента развёрнутое обоснование предложенного метода решения задачи.

Принятие решения о редизайне

Как и всякая крупная интернет-площадка, стабильный прибыльный бизнес, «Знатная дама» не спешила с редизайном. Ведь переезд на новую площадку всегда сопряжён со временными трудностями: переиндексация страниц поисковыми системами, краткосрочное колебание позиций в выдаче, масштабные перенастройки рекламных кампаний, большие финансовые и временные затраты со стороны владельца площадки. Долгие годы у заказчика была отлаженная система, которая успешно работала, приносила хорошую прибыль... Но рынок digital не стоит на месте – растут ожидания пользователей, ужесточаются требования поисковых систем. А шаблонные сайты с трудом подстраиваются под новые правила. Z-dama не исключение. Для ускорения загрузки страниц необходимо переписать код, для повышения удобства навигации – оптимизировать структуру сайта, для улучшения пользовательского опыта взаимодействия с ресурсом – упростить и визуально улучшить интерфейс.

В 2019 году клиент осознал, что достиг потолка с текущим сайтом. Стало ясно, что для дальнейшего развития бизнеса, наращивания прибыли и сохранения конкурентоспособности на современном рынке электронной коммерции необходим редизайн.

Работы уже начались. Практически все макеты для ПК готовы! Дизайн разработан с учётом предпочтений разновозрастных пользователей. Опираясь на актуальные требования юзабилити и законы веб-аналитики, мы планируем создать достойный интернет-магазин, привычный для современной аудитории.

Новый дизайн интернет-магазина Z-dama.ru

Однако редизайн – тема для отдельного кейса. Здесь же мы хотим сказать, что благодарны клиенту и гордимся тем объёмом работ, который проделали в рамках техподдержки интернет-магазина Z-dama. Нашим специалистам удалось проявить всю обширность своих компетенций, отточить знания и навыки в самых разных аспектах своей деятельности. Вместе с клиентом мы «реализовали нереализуемое» и выжали максимум из некогда шаблонного сайта.

Если вас также интересуют услуги доработки и технической поддержки сайта, интеграции интернет-магазина с 1С, обращайтесь к веб-интегратору «СофтЭксперт» по нижеуказанным контактным данным.

Контактная информация:

  • Телефон (многоканальный): 8(4872)700-270, доб 240
    Карпачёва Ирина Николаевна

    Должность: руководитель отдела веб-разработки
    E-mail: 240@sfx-tula.ru