Дата внедрения: 2020, июль
Дата занесения: 31.07.2020
Отрасль: Производство
Направления деятельности компании "СофтЭксперт": Автоматизация документооборота
Организация: ООО «Алиса»

Внедрённые продукты: «1С: Документооборот 8 КОРП»


ГК «СофтЭксперт» выступил партнёром по внедрению «1С: Документооборот 8 КОРП» для крупного производителя детской одежды ООО «Алиса». Благодаря использованию «1С: Документооборот» и его интеграции с «1С: ERP», предприятие существенно ускорило запуск в производство новой коллекции одежды. Особенным этот проект делает нестандартное использование «1С: ДО»: функционал программы, задуманной изначально как классическая СЭД, на этот раз послужил созданию новых брюк, блузок и галстуков-бабочек.

1С ДО для ООО "Алиса".jpg  

О компании

ООО «Алиса» специализируется на производстве и оптовой торговле качественной детской одеждой. На рынке действует уже более 20 лет – с 1998 года. С одной стороны, компания реализует одежду порядка 600 производителей в России и странах СНГ, с другой, производит одежду под собственными торговыми марками ― M&D и Nota Bene. Одежда производится из высококачественных тканей по современным технологиям.

Ситуация до старта и цели проекта

В связи с ростом производства ООО «Алиса» столкнулось с необходимостью автоматизировать бизнес-процессы. Мы уже писали о развёртывании системы «1С:ERP» на предприятии ― тогда главной целью было получение полной информации о структуре затрат и себестоимости своей продукции. Эта цель была в итоге достигнута.

Далее предприятие занялось автоматизацией работы дизайнеров, конструкторов и технологов. Изначально все результаты своей кропотливой работы эти специалисты заносили в карточки товаров, которые создавались в Microsoft Excel. Каждый сотрудник поочередно вносил туда сведения, а затем данные ― уже в качестве технического задания для производства ― вручную выгружались в «1С: ERP».

Однако при подготовке новой коллекции руководство «Алисы» поставило целью автоматизировать процесс, сделать его быстрее. Исходя из начальных условий, на этом этапе автоматизации руководство предприятия ставило следующие задачи:

  • усовершенствовать работу конструкторской службы;
  • обеспечить бесперебойное взаимодействие между подразделениями предприятия, в первую очередь ― между конструкторской службой и производством.
  • снизить количество ошибок в карточках товара;
  • свести к минимуму рутинную работу с документами;
  • уменьшить временные затраты в процессе подготовки технического задания и его передачи на производство;
  • сделать процессы более прозрачными для контроля и анализа со стороны руководства.

Выбор программного обеспечения и партнёра

Вся управленческая экосистема ООО «Алиса» базируется на программных продуктах 1С: «1С: Бухгалтерия», «1С: Управление торговлей», «1С:Предприятие 8. ERP». Поэтому для решения целей проекта была выбрана также программа 1С, а конкретно – «1С: Документооборот 8 КОРП».

С группой компаний «СофтЭксперт» ООО «Алиса» уже сотрудничала по внедрению «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2». Проект был реализован успешно, поэтому клиент продолжил работу с нами.

На счету нашего отдела продаж и внедрения СЭД – более 100 успешных проектов внедрения СЭД «ДЕЛО» и «1С:Документооборот» в органах государственной власти, на крупных оборонных предприятиях, в строительных компаниях и сельскохозяйственных холдингах. Наши квалификации подтверждены и статусом «1С:Центра компетенций по документообороту».

Выполненные работы

Наши программисты 1С модифицировали структуру стандартного документа «1С: Документооборот», чтобы получилась карточка товара с учётом всей информации об изделии. Артикулы изделий, размеры, используемые ткани, изображение изделия, его описание ― всё это теперь доступно буквально за пару кликов. Большая часть этой информации была «подтянута» из «1С:ERP».

На рисунках представлены две карточки - стандартная и доработанная (внешний вид карточек немного изменен под формат нашего сайта).

карточка 1С ДО стандартная.jpg

Стандартная карточка "1С:Документооборот" 

карточка 1С ДО доработанная для ООО Алиса.jpg

Карточка изделия, созданная специально для ООО "Алиса"

В системе задан круг пользователей, которые могут работать с документом. После того, как они завершают наполнение карточки, документ согласовывается руководителем. На основании его визы в ERP происходит автоматическое формирование ресурсной спецификации и маршрутной карты на каждое изделие, то есть определяется состав этапов производственного процесса, объем трудозатрат, потребность в материалах и т.д. Причем все эти параметры даны для изделий всего размерного ряда.

Общий список выполненных работ по проекту:

1. обследование процессов подготовки изделия для запуска в производство;

2. изучение документации предприятия;

3. доработка типовой конфигурации «1С:Документооборот» под нужды клиента:

- доработка карточек товаров;

- занесение в карточки необходимых сведений из «1С:ERP»

4. настройка прав доступа;

5. обучение сотрудников;

6. настройка двусторонней интеграции электронного документооборота с «1С: ERP».

Особенности проекта

Как правило, внедрение «1С:ДО» начинается с автоматизации работы с входящими и исходящими документами, приказами и распоряжениями. Здесь же клиент решил пойти совершенно особенным путём и начал с подготовки в программе карточек изделий – предметов детской одежды. Этот подход продиктован потребностями нашего клиента, а потому абсолютно оправдан.

Программа «1С:ДО» показала, что ее возможности куда шире, чем думают пользователи. Но, с другой стороны, она и в этом проекте выполняла свою главную функцию ― согласовывать документы, отслеживать сроки, собирать визы. Всё это «1С:ДО» прекрасно умеет. Как раз сочетание классических функций программы и возможности дорабатывать ее в зависимости от конкретных задач и дало «Алисе» тот результат, которого ждала компания.

Проект также продемонстрировал квалификацию программистов «СофтЭксперт», которые сумели полностью адаптировать систему под нужды заказчика.

Ключевые итоги проекта

Благодаря взаимодействию в рамках одной платформы между производственным и конструкторским подразделениями:

  • сократилось время подготовки и запуска в производство новой коллекции детской одежды;
  • работа дизайнеров и конструкторов стала проще и удобнее;
  • уменьшилось число ошибок, связанных с человеческим фактором и необходимостью копировать информацию из одного документа в другой;
  • уменьшилось время, необходимое на заполнение карточек, согласование и передачу информации в «1С:ERP»;
  • руководство предприятия теперь оперативно получает актуальную информацию о происходящих процессах.

Все эти изменения стали возможны благодаря использованию программных продуктов одного вендора – фирмы «1С».

Текущее состояние и перспективы проекта

Сейчас, после внедрения системы, наши специалисты продолжают сопровождать клиента, оказывая консультации по программе.

ООО «Алиса» не планирует останавливаться на достигнутом. Оно учитывает, что «1С: Документооборот» обладает широким функционалом, в частности:

  • учет входящих, исходящих, внутренних документов;
  • автоматизация обработки документов;
  • управление проектами;
  • корпоративное файловое хранилище;
  • визуальный и статистический контроль исполнительской дисциплины.

Наши специалисты готовы продолжить работу с клиентом и расширять возможности «1С:ДО» в зависимости от его потребностей.

Если вы задумались о внедрении «1С: Документооборот» на своём предприятии, хотите получить консультацию или узнать о стоимости, обращайтесь в «СофтЭксперт» по следующим контактным данным. Мы работаем с клиентами из всех регионов Центрального федерального округа!

· Тарасова Елена Генриховна
Должность: руководитель отдела продаж и внедрения СЭД
Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 187
E-mail: 187@sfx-tula.ru