Согласно результатам исследования технологической компании Accenture, 70% рабочего времени системных администраторов уходит на обслуживание существующей ИТ-инфраструктуры предприятия.
В подавляющем большинстве организаций айтишникам приходится вручную устанавливать и обновлять программное обеспечение (ПО), создавать пользовательские учётки и пароли, устранять технические неполадки. Вследствие этого на развитие и модернизацию ИТ-инфраструктуры у них не остаётся ни времени, ни сил. Такой подход убыточен для компании. Она платит за поддержку низкоэффективной и бесперспективной ИТ-системы, вместо того чтобы перейти на более высокий технологический уровень.
Автоматизированное управление ИТ-инфраструктурой — решение, позволяющее снизить расходы на сервис, ускорить обслуживание рабочих станций и повысить прозрачность работы техотдела. Переход на такую систему особенно актуален для крупных холдингов, имеющих множество территориально рассредоточенных подразделений, неоднородные компьютерные сети и стихийно сформированную информационную среду. Автоматизация корпоративной ИТ-инфраструктуры позволит им создать максимально комфортные рабочие условия для сотрудников всех филиалов. Своевременное обновление ПО, усиленная защита локальной сети от внешних и внутренних угроз помогут избежать багов в функционировании техники и простоев в работе.
Автоматизированное управление ИТ-инфраструктурой — решение, позволяющее снизить расходы на сервис, ускорить обслуживание рабочих станций и повысить прозрачность работы техотдела. Переход на такую систему особенно актуален для крупных холдингов, имеющих множество территориально рассредоточенных подразделений, неоднородные компьютерные сети и стихийно сформированную информационную среду. Автоматизация корпоративной ИТ-инфраструктуры позволит им создать максимально комфортные рабочие условия для сотрудников всех филиалов. Своевременное обновление ПО, усиленная защита локальной сети от внешних и внутренних угроз помогут избежать багов в функционировании техники и простоев в работе.

Система автоматизации ИТ-инфраструктуры
Эффективное управление ИТ-инфраструктурой организации осуществляется посредством специализированных программных продуктов. И лучшим из них на сегодняшний день является Microsoft System Center.
Данный пакет программного обеспечения включает компоненты, позволяющие:
- управлять сквозными процессами в ИТ-среде;
- выполнять безопасную установку операционных систем (ОС) и приложений с возможностью их последующего масштабирования;
- управлять серверными сетями, компьютерами, мобильными устройствами, системами хранения данных, а также процессами резервного копирования и восстановления информации в среде Windows;
- своевременно производить стратегически важные обновления ПО;
- разграничивать права доступа к ресурсам и информации при стремительном увеличении числа сотрудников;
- управлять производительностью серверного оборудования при возрастающей нагрузке и т. д.

4 состояния ИТ-инфраструктуры предприятия
В зависимости от количества и специфики используемых на предприятии программных решений уровень зрелости ИТ-инфраструктуры может разниться от самого низкого базового до самого высокого динамического.
1) Базовый уровень зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия
Состояние ИТ-инфраструктуры на базовом уровне характеризуется:
- высокой долей процессов, выполняемых вручную;
- низкой степенью централизации управления;
- отсутствием проработанных стандартов и политик безопасности;
- отсутствием резервного копирования;
- непродуманностью схемы информационной структуры;
- отсутствием инструментов контроля работоспособности приложений и служб;
- сложностью управления ресурсами и средами;
- отсутствием каналов коммуникации и обмена знаниями между сотрудниками различных структурных подразделений;
- высокими затратами на управление компьютерным парком;
- сложностью установки и обновления приложений и сервисов;
- уязвимой системой информационной безопасности;
- низкой эффективностью ИТ-инфраструктуры для бизнеса.
2) Стандартизированный уровень зрелости ИТ-инфраструктуры
Стандартизированный уровень зрелости IT-инфраструктуры предприятия предполагает:
- чётко проработанную стратегию применения стандартов и политик администрирования;
- управление ресурсами на базе службы каталогов Active Directory;
- создание эшелонированной системы безопасности (блокирование угроз по всему периметру сети, а также на уровне серверного оборудования, ПК и приложений);
- автоматизацию многих рутинных процессов;
- использование библиотеки IT Infrastructure Library, SANS и т. д.
- высокие затраты на установку и обновление приложений / сервисов;
- уязвимость внутренней системы информационной безопасности.
3) Рационализированный уровень зрелости ИТ-инфраструктуры
Переход на данный уровень зрелости ИТ-системы позволяет предприятию:
- минимизировать затраты на управление серверами и компьютерным парком;
- использовать процессы и политики для поддержки и развития бизнеса (в частности, для упреждающего реагирования на изменения рынка);
- усилить профилактические меры борьбы с угрозами информационной безопасности;
- перейти на полностью автоматизированное развёртывание служб и приложений;
- снизить трудозатраты на управление компьютерным парком;
- создать исчерпывающую базу данных об аппаратно-программном обеспечении;
- снизить затраты на закупку лицензий и оборудования.
4) Динамический уровень зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия
Достижение динамического уровня зрелости IT-инфраструктуры обеспечивает компании технологическое превосходство над конкурентами и открывает массу новых возможностей для бизнеса.
Среди основных преимуществ перехода на высшую ступень развития информационной системы можно назвать:
- полную автоматизацию ИТ-процессов;
- высокую надёжность и безопасность информационной среды;
- возможность зарабатывать на использовании современных IT-технологий;
- приспособленность инфраструктуры предприятия к внедрению новых или альтернативных IT-технологий, направленных на достижение целей бизнеса;
- организацию свободного доступа сотрудников к необходимым им в работе данным;
- создание единого информационного пространства для сотрудников из разных отделов и филиалов компании;
- высокий уровень обслуживания мобильных юзеров.
Услуги по ИТ-инфраструктуре в Центральной России
Заказать услуги построения и модернизации ИТ-инфраструктуры предприятия в Москве, Туле, Орле и других городах Центрального федерального округа вы можете в компании «СофтЭксперт». Являясь официальным партнёром Microsoft, мы продаём и внедряем выпускаемые им программные продукты по максимально демократичным ценам и с долгосрочными гарантиями. Также мы поставляем, устанавливаем и сопровождаем отечественное ПО в рамках программы импортозамещения.
В нашем каталоге широко представлены решения для управления IT-инфраструктурой любого масштаба и уровня сложности. Вы можете обратиться к нам за квалифицированными рекомендациями по подбору оптимального программного обеспечения для завода, госучреждения, коммерческого холдинга, а также за услугой установки ПО на объекте.
«СофтЭксперт» можно доверять. Мы работаем в сфере информационных технологий с 1999 года, дорожим своей репутацией и мнением каждого клиента. Получить ответы на интересующие вопросы и заказать услуги ИТ-аутсорсинга можно по нижеуказанным контактным данным.
Контактная информация:
- Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 112
Крыжановский Алексей Александрович
Должность: руководитель IT-отдела
E-mail: 112@sfx-tula.ru