Согласно отчетам, в 2022 году Яндекс ежедневно обрабатывает примерно 1,5 млрд поисковых запросов, а Гугл — 3,9 млрд запросов. А сколько из них напрямую или косвенно связано с вашим бизнесом?

Наличие сайта компании или интернет-магазина еще не гарантирует, что с их помощью вы привлечете аудиторию и получите нужное число целевых действий. На успешность конверсии влияет, в том числе, положение ресурса в поисковой выдаче, которым можно и нужно управлять.

В этой статье мы рассказываем, какие показатели учитывает поисковая система и на что обратить внимание при продвижении сайта.

Кому точно подойдет SEO-продвижение, а кому нужно подобрать другой вид интернет-маркетинга

Поисковая оптимизация — это долгосрочный метод продвижения, который включает в себя работу SEO-специалиста, маркетолога, веб-разработчиков, дизайнера, копирайтера. Нужно регулярно отслеживать показатели, вовремя устранять технические ошибки и размещать полезный контент.

Лучше всего SEO подходит для многостраничных сайтов, которые:

  • ориентированы на прямую продажу товаров и услуг;
  • используются как информационный ресурс для размещения тематических материалов;
  • недавно зарегистрированы или находятся на стадии разработки;
  • не соответствуют современным требованиям и требуют реорганизации.

Есть категории сайтов, для которых поисковая оптимизация не является основным методом продвижения в интернете. Например, посадочные страницы (лендинги) для сбора заявок или сайты-визитки. Для них лучше подойдет продвижение в социальных сетях, контекстная и таргетированная реклама.

Какие показатели учитывает поисковая система

При ранжировании органической выдачи поисковые роботы учитывают разные параметры:

  • сколько посетителей было на сайте,
  • сколько страниц ресурса просматривали,
  • сколько провели времени на сайте.

Таким образом, робот понимает, насколько полезен ресурс и насколько он соответствует первоначальному запросу. Вот еще несколько параметров, которые помогут оценить эффективность поискового продвижения.

Индекс качества сайта

Это параметр поисковой системы Яндекс, который рассчитывается на основе количества уникальных посетителей за определенное время, степени удовлетворенности пользователей, уровня доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса. Его можно повысить, например, с помощью редизайна, размещения полезного контента и наращивания ссылочной массы.

Количество страниц сайта в поиске

Чем больше тематических страниц, напрямую связанных с деятельностью компании, будет отображаться в поиске, тем больше трафика может получить сайт при перспективе. Первичный SEO-аудит обязательно включает оценку количества страниц в поисковой базе, так как позволяет понять, насколько оптимизирован ресурс в данный момент.

Возраст главной страницы

Поисковые алгоритмы также могут учитывать возраст сайта, то есть дату индексации главной страницы в поисковой системе Яндекс или Гугл. Чем старше сайт, тем выше уровень доверия алгоритмов к размещенной на нем информации, а значит и позиции в топе поисковой выдачи. Но это не ключевой параметр. Ресурсы могут давно не обновляться, дизайн и контент устаревать, а значит они будут бесполезны для пользователей.

Ссылки на сайт

За размещение внешних ссылок на сайт необходимо заплатить, поэтому очень важно выбирать тематически близкие ресурсы, регулярно посещаемые и не замеченные в массовой торговле ссылками. В противном случае поисковая система может наложить фильтр, своеобразный теневой бан, который надолго ухудшит статистику ресурса в выдаче. Мы не рекомендуем использовать этот метод для улучшений позиций в топе, так как в большинстве случаев для продвижения запросов средней и низкой популярности достаточно качественной внутренней оптимизации.

На что обратить внимание при продвижении сайта

Оптимизация сайта всегда начинается с аудита, чтобы оценить, насколько ресурс соответствует требованиям поисковых систем, удобен и полезен ли он для пользователей, какие имеются технические недочеты.

Чем дольше существует сайт, тем больший объем работ нужно выполнить, чтобы улучшить позиции в поисковой выдаче. Примерные результаты поисковой оптимизации будут заметны только через 3 месяца непрерывной работы, а повторный аудит имеет смысл проводить не раньше, чем через полгода сотрудничества.

Провести базовую проверку соответствия нового сайта требованиям поисковых систем можно самостоятельно с помощью гайдов Яндекс и Гугл, которые есть в открытом доступе. Ресурсу с долгой историей уже не обойтись без специалиста.

Для решения проблем юзабилити (удобство использования для пользователя) и устранения технических недочетов потребуются опытные веб-разработчики и дизайнеры, которые будут ориентироваться на поведение аудитории в конкретном сегменте бизнеса и сценарии использования продукта, а не только современные тренды.

Кроме того, нужно постоянно вести работу по наполнению ресурса полезным контентом. Это могут быть новости, инструкции, статьи, подборки, обзоры и другие материалы, которые отвечают на запросы аудитории и соответствуют теме сайта.

Памятка по поисковой оптимизации

  1. Продвижение в поисковой выдаче (SEO) подойдет многостраничным информационным порталам и сайтам для продажи товаров и услуг.
  2. Если вы приступаете к разработке нового сайта или планируете реорганизацию уже действующего, начните с изучения требований поисковых систем и улучшения юзабилити.
  3. Оценить текущий уровень оптимизации ресурса помогут такие показатели, как индекс качества сайта, количество страниц сайта в поисковой базе, возраст главной страницы, количество и качество внешних ссылок на сайт.
  4. Чем удобнее и полезнее сайт с точки зрения пользователя и поисковой системы, тем выше он будет располагаться в поиске.
  5. Регулярно наполняйте ресурс полезным контентом и устраняйте возникающие технические ошибки, чтобы сохранять позиции.

 

Оставьте заявку на SEO-аудит вашего сайта и воспользуйтесь преимуществами комплексного поискового продвижения от агентства SoftExpert. Мы работаем с продвижением по позициям с одобренным семантическим ядром и по трафику с оплатой за результат.