Наиболее активными в Сети являются пользователи смартфонов, при этом, по данным data.ai, 10 из каждых 11 минут они проводят в мобильных приложениях. Чтобы охватить и удержать максимальную аудиторию разработчики предлагают удобные и разнообразные интерфейсы для онлайн-покупок, общения и развлечений.

Акцент на типографику — один из устойчивых трендов в дизайне приложений, который подчеркивает: тексты не менее важны, чем удобство интерфейса. Направление UX-копирайтинга в России пока не очень популярно, однако крупные компании, такие как Яндекс, Сбербанк, МТС и другие, занимающиеся выпуском информационных продуктов для широкой аудитории, имеют в своем штате специалиста по работе с текстами для мобильных приложений.

Если у вас в штате нет UX-копирайтера, вот 5 советов, которые помогут сделать мобильное приложение лучше с помощью текста.

Сценарии использования

Текст выполняет функцию навигатора, подсказывая, какое действие нужно выполнить, как сработает тот или иной элемент интерфейса. Конечно, эту задачу можно решить с помощью дизайна, используя привычные пользователю узлы, вроде «логин-пароль». Но если вы создаете приложение со специфическими задачами или используете нестандартные элементы, правильная формулировка поможет пользователям понять, как взаимодействовать с разыми объектами в интерфейсе.

«Эппл» первыми начали использовать элемент-слайдер для снятия блокировки, поэтому требовались длинные пояснения: «Проведите, чтобы разблокировать». Одного слова «Разблокируйте» было недостаточно, так как непонятно, что нужно сделать.

Когда «Эппл» изменили привычный пользователям жест «свайп вправо» на экране блокировки пришлось добавить другое объяснение: «Нажмите “Домой”, чтобы разблокировать».

Текст в мобильном приложении работает как алгоритм, шаг за шагом раскрывая последовательность действий для пользователя. Конечно, можно использовать «рыбу», пояснения от дизайнеров и программистов, но в этом случае за техническими моментами пострадает главное — доступность и понятность пользователю.

Начало работы

Лучше начать работу над текстами параллельно с работой над дизайном. Так качество продукта будет выше, а вы сэкономите время на объяснении задачи копирайтеру, которого придется заново вводить в курс дела, описывая принцип работы приложения.

Кроме того, UX-копирайтер выступает в роли редактора, помогая следить за общей логикой продукта, за тем, как доносятся ценности, соответствует ли общение с пользователями в рамках приложения tone of voice компании. Это важно для репутации фирмы и для популярности самого приложения.

Единая база

У дизайнеров и разработчиков интерфейсов принято использовать UI-kit, в котором стандартизированы все повторяющиеся элементы интерфейса: формы, кнопки, элементы навигации, поля ввода, карточки, фильтры и каталоги. Это помогает выполнять работу быстрее, облегчает верстку, унифицирует продукты одной компании.

Тексты для приложений также необходимо привести к одному виду, например, собрать глоссарий. На стадии создания он поможет дизайнеру, редактору, программисту и всем, кто участвует в процессе, лучше понимать друг друга. После публикации приложения единообразие будет работать уже на лояльность пользователя, плюс у него будет вырабатываться привычка, и даже новые детали и экраны приложения будут восприниматься как знакомые и понятные.

В приложении для обучения в формате self-training, разработанном специалистами «СофтЭксперт», для удобства пользователей мы используем общие термины:

1) «видео» — для всех роликов, независимо от того, назначены ли они администратором как обязательные к просмотру или находятся в общем списке, вместо «видеоурок», «учебный ролик», «контрольное видео»;

2) «тесты» — для всех заданий, которые добавляются к видео для закрепления теоретического материала и проверки уровня освоения знаний, вместо «контрольная работа», «проверочная работа», «задания на закрепление», «экзамен».

AB-тесты

Текст, как часть интерфейса, необходимо проверить перед запуском продукта. Если он не соответствует сценариям использования или не понятен пользователям, общее впечатление от мобильного приложения будет испорчено. Это особенно актуально, если продукт имеет сложную структуру. Например, в приложении интернет-магазина текст должен повторять воронку продаж и проводить клиента по всем ее этапам.

Качественные и количественные исследования помогут на начальном этапе оценить эффективность микротекстов и подскажут, в каком направлении развивать продукт, чтобы повысить лояльность пользователей.

Обратная связь

Сладите за тем, какую обратную связь даете вы пользователям. Важным элементом интерфейса являются оповещения об ошибках и именно в них чаще всего оставляют «рыбные» тексты от программистов, которые не помогают, а порой даже еще больше запутывают пользователя.

Уведомление: «Ошибка ввода данных. Попробуйте снова» бессмысленное для пользователя, так как не дает ответ главный вопрос: как исправить ситуацию.

Лучше указать конкретное действие: «Пароль неверный. Проверьте раскладку и регистр и попробуйте снова».

UX-копирайтер поможет сформулировать сообщение просто и на языке пользователя, чтобы тот четко понимал, где ошибка и что делать дальше. Это снижает количество негативных реакций и работает на повышение репутации бренда.

Вывод

Мобильные приложения делают бизнес ближе к пользователям и позволяют увеличить продолжительность контакта для повышения конверсии. Успешность приложения определяется не только удобством интерфейса, красивым дизайном и широким функционалом, но и правильным текстовым наполнением, которое помогает ориентироваться внутри приложения и подводит пользователя к выполнению целевого действия.