SEO до сих пор остается одной из самых востребованных услуг для раскрутки сайтов в интернете. Некоторые компании пытаются рекламировать ресурс в Сети самостоятельно, но хорошо ли это? Скорее нет, чем да.

В отличие от рядового сотрудника или руководителя организации специалисты по продвижению разбираются в тонкостях процесса, работали с разными поисковыми системами и знают, как привлечь пользователей в зависимости от сферы бизнеса.

Если хотите обратиться в агентство, ознакомьтесь ниже с чек-листом. Информация поможет понять, что перед вами профессионалы.

Чек-лист: какие шаги должны присутствовать в SEO

1. Работа с аналитикой

Она предполагает настройку счетчиков в зависимости от поисковой системы (ПС). Так же должны быть отрегулированы цели, Яндекс.Вебмастер или Google Console. Без должных настроек не получится собирать данные и анализировать их. А значит, время и средства будут потрачены впустую.

2. Настройка индексации

Обязательно стоит проверить, как индексируется ресурс в поисковой системе, закрыты ли от индексации тестовые копии, не попадают ли продвигаемые страницы в закрытые, нет ли дублей страниц. Если продвижение параллельно ведется в двух ПС, то важно, что в процесс должно быть вовлечено одинаковое количество страниц для каждой.

3. Подбор ключевых слов и семантического ядра

Специалисты собирают данные из разных сервисов. Помимо основных продвигаемых запросов, часто добавляют LSI-слова. Иногда фразы используют с ошибками, потому что именно так ищут пользователи при быстром или невнимательном наборе в поисковой строке. Но лучше этого не делать. Неестественные, нецелевые и искаженные вхождения могут, наоборот, отпугнуть потенциальных клиентов. Семантическое ядро (СЯ) подлежит периодическому обновлению. Ключи делят на коммерческие и информационные.

4. Внутренняя оптимизация

Вы вполне сможете проверить, заполнен ли title и description на странице, а также присутствуют ли в тексте разноуровневые заголовки. Если в контент добавлены ссылки на другие страницы, то они должны быть рабочими и корректными. В данном случае важно качество, а не количество. Текст нельзя скрывать с помощью заливки в цвет фона. Такой метод относится к черному SEO, поэтому сайт будет плохо ранжироваться. При добавлении изображений не стоит забывать про alt и title.

5. Внешняя оптимизация

Она касается ссылок с других ресурсов. Ссылочную массу прорабатывают, ориентируясь на конкурентов. Важный момент, не должно быть ссылок с запрещенных или подозрительных сайтов. На ваш ресурс не должны вести ссылки откуда попало, иначе вы получите нецелевой трафик, что совершенно ни к чему.

Вывод

Конечно, в чек-листе перечислен далеко не весь перечень работ, который выполняют SEO-специалисты. Но если вдаваться в технические особенности, то без дополнительных знаний будет крайне затруднительно перепроверить внедренные решения. Обращайтесь в надежные веб-интеграторы, например, как «СофтЭксперт», чтобы не пришлось следить за каждым шагом сотрудников и мучиться вопросом: где же результат.