Главное слово 2020 года в России – «самоизоляция», а в мире – ее синоним «локдаун». Эти понятия выстроили новую реальность нашей жизни. Реальность, которая простирается и на онлайн-сферу и определяет тренды веб-разработки, которые актуальны сегодня. Определим некоторые из них на примерах проектов, в которых мы их реализовали.

 что ждет в 2021 году.jpg

Спрос на онлайн-представительство

В 2020 году в онлайн перешли многие представители бизнеса, поэтому конкуренция, в частности, в сфере электронной торговли, существенно выросла. Это потребовало от собственников бизнеса а) решиться на разработку сайта, если этого не сделали ранее б) усовершенствовать существующий сайт или вообще создать новый.

Сегодня эффективный сайт – тот, который экономит время пользователю. Целевая аудитория очень ценит скорость, поэтому функционал сайта должен быть таким, чтобы помогать с оперативным выбором товара и оформлением заказа. Быстрая загрузка сайта, фильтры по различным критериям, простая и удобная навигация – необходимые составляющие удобства пользователя. Детальное описание и качественные фотографии убеждают клиента в отличном качестве товаров/услуг, а приятный сайт, в конечном итоге, формирует доверие к компании. Всё это почти гарантирует, что пользователь не перескочит на другой сайт. В противном случае он пойдет искать что-то более простое и удобное.

интерактивы на сайте.jpg

Интерактив и геймификация

Пользователи устали от обилия информации, отсюда – стиль минимализм в дизайне как одна из тенденций 2021, а в плане контента сайта – различные интерактивные моменты: калькуляторы подсчета стоимости, опросники, фильтры, игры и т.п. Пример из нашей практики: Котик-Полиглотик на сайте нашей веб-студии – нажимая на нужные кнопочки, можно сделать так, чтобы Котик рисовал!

Далеко не все заказчики создания и продвижения сайтов знают об этом тренде, спрос на него растет медленно – но верно!

новые функции в интернет-магазинах.jpg

Новые функции в интернет-магазинах

Конкуренция в электронной коммерции выше – значит, чтобы найти клиентов, нужно предложить им что-то, чего ни у кого нет. Например, новый сервис. Им может стать оплата покупок в кредит, что особенно актуально в условиях финансовых трудностей, вызванных коронакризисом. Это позволяет магазину не терять покупателей, увеличивает средний чек и способствует росту продаж.

В некоторых случаях специфика бизнеса может привести к созданию совершенно необычных проектов в электронной торговле. Так, под потребности клиента мы разработали e-commerce площадку, действующую по принципу аукциона.

инструменты для дистанционной работы.jpg

Инструменты для дистанционной работы

В онлайн перешли не только продажи, но и люди. Работодатели столкнулись с необходимостью найти или создать эффективные инструменты для удаленки (кстати, еще одно слово, попавшее в рейтинги-2020). Небольшие компании прибегли к специализированным решениям, таким как «Битрикс24», а крупные – к созданию собственных порталов под узкие потребности. Даже промышленные предприятия стремятся уменьшить число контактов между людьми, переходя на использование инфокиосков и удаленных заявок. Тенденция-2021 – это рост потребности в инструментах учета и контроля бизнеса, отсюда – рост заинтересованности в CRM, в том числе в более глубоком внедрении таких систем.

искусственный интеллект.jpg

Искусственный интеллект

Чат-боты всё умнеют и умнеют, решают всё больше задач пользователей и становятся всё популярнее. Еще из плюсов – роботам не нужно платить зарплату. По прогнозам специалистов, чат-боты скоро смогут полноценно заменить службу поддержки.

Общением с пользователями сфера применения ИИ, конечно, не ограничивается. Так, на уже упоминавшейся площадке электронной торговли роботы торгуются за людей! А люди в это время могут заниматься более важными делами.

онлайн-бизнес под ключ.jpg

Спрос на компании, предоставляющие комплекс услуг

Еще одна тенденция 2021 года в веб-разработке: пользователи склонны обращаться в компании, которые могут создать онлайн-бизнес под ключ, то есть оказывают комплексные услуги: создание сайта, его продвижение в поисковых системах, внедрение CRM, контекстная реклама, интеграция сайта с учетной системой (чаще всего – с программой 1С). Внутри одной организации взаимодействие между специалистами происходит быстрее. Сложные вопросы решаются сообща, а значит, скорость выполнения заказа растет.

Мы регулярно наблюдаем это на собственном опыте: над одним проектом могут трудиться системный аналитик, веб-разработчик, дизайнер, программист 1С, SEO-специалист, специалист по контекстной рекламе, а при необходимости – консультант по 1С. В нашей компании эти специалисты находятся за соседними столами, в худшем случае – в соседних отделах.

***

В этом статье мы перечислили тенденции 2021 года в сфере создания и продвижения сайтов. При этом мы не хотим сказать, что все они должны разом применяться в одном проекте: в каждом конкретном случае важен индивидуальный подход и понимание целей, стоящих перед бизнесом. Этот принцип будет актуальным в любое время!