У поисковиков есть разные факторы ранжирования сайтов, и если хотите, чтобы ваш сайт был в поиске выше, чем у ваших конкурентов, важно учитывать их все, когда вы разрабатываете собственный ресурс или работаете над его усовершенствованием. Сегодня расскажем о том, что такое EAT, для какой категории сайтов важны эти факторы и что нужно сделать, чтобы им соответствовать.

EAT.jpg 

Что такое EAT?

EAT расшифровывается как «Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness»; перевод: «экспертность, авторитетность, достоверность». Асессоры и алгоритмы Google оценивают реализацию этих принципов в контенте сайта и учитывают их при определении места ресурса в поисковой выдаче. Действует такой механизм оценки с 2019 года.

Для каких сайтов актуален EAT?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужна еще одна аббревиатура, важная в seo-продвижении. Это YMYL – Your Money Your Life – «Твои деньги, твоя жизнь». В «Руководстве Google для оценки качества сайтов в поиске» говорится о том, что некоторые типы страниц сайтов могут влиять на счастье людей, здоровье, финансовую стабильность и безопасность. И именно к таким ресурсам применяется EAT.

Примеры:

  • новости о текущих событиях: политике, экономике, науке, технологии.
  • закон, гражданские права, управление страной;
  • финансы: советы по инвестициям, налогам, банкам, заёмам и т.п.
  • покупки;
  • здоровье и безопасность: советы о здоровье, лекарства, польза или вред физической активности, больницы;
  • группы людей, выделяемые по возрасту, национальной принадлежности, полу и т.д.
  • другие темы. «Есть множество других тем, связанных с важными решениями или аспектами в жизни людей, которые можно считать YMYL, такие как фитнес и питание, информация о домах, выборе колледжа, поиске работы и другое» – пишет Google.
Из этого можно сделать вывод, что при поисковом продвижении EAT-факторы важны для следующих категорий сайтов:
  • интернет-магазины – например, торгующие спортивным питанием, медицинскими принадлежностями или лекарствами;
  • медицинские сайты (клиники, аптеки, онлайн-продажа медицинских товаров, порталы о здоровье);
  • ресурсы о психологии и психотерапии;
  • юридические ресурсы;
  • сайты о финансах (банки, агентства недвижимости, страховые компании, порталы об инвестициях);
  • новостные сайты.
Из вышесказанного ясно, что действие EAT нужно учитывать огромному числу ресурсов.

Что означает «Expertise» (экспертность)?

Как говорит эксперт? Он не ошибается в фактах и цифрах, говорит строго по делу, дает не ту информацию, которая всем известна, а какие-то нюансы и тонкости, в которых и кроется ценность его высказывания. Собственно, такой контент ожидает от нас и Google на YMYL-сайтах и это надо учесть при seo-оптимизации.

Рекомендации, как соответствовать экспертности:

  • Поместите на сайт материалы, которые отражают нюансы, несут небанальную и полезную информацию.
  • Статьи с «водой», малоинформативные и утверждающие банальные вещи стоит отредактировать или вообще удалить.
  • Проследите, чтобы заголовки и подзаголовки четко отражали тему страницы.
  • Материалы структурированы: есть подзаголовки, маркированные списки, инфографика, иллюстрации.

Что означает «Authoritativeness» (авторитетность)?

Google хочет убедиться, что контент создавал эксперт: советы о детских истериках дает педагог, о лечении депрессии рассказывает врач-психиатр, а об инвестициях финансовый эксперт.

Рекомендации, как соответствовать этому требованию:

  • Пусть экспертные статьи на сайте будут подписаны;
  • Поместите на сайт разделы с данными о ваших авторах, их профессиональных достижениях и регалиях;
  • Если возможно, дайте ссылки на их странички в социальных сетях.

Что означает «Trustworthiness» (достоверность)?

Этот принцип дополняет другие в триаде EAT. Вот рекомендации, как вызвать доверие аудитории и поиска:

  • Создайте на сайте раздел «О нас» с описанием компании;
  • Добавьте отзывы клиентов, сертификаты и любые другие профессиональные достижения.
  • Добавьте подробную контактную информацию.
  • Раздел FAQ – самых популярных вопросов – тоже не помешает.
  • Создайте страницу гарантийных обязательств и правил обработки рекламаций.
  • Расскажите пользователям о безопасности транзакций и конфиденциальности.
  • Если у вас интернет-магазин, распишите контактный телефон, схему проезда, правила доставки и возврата.

Отправит ли Google сайт в бан, если не соблюдены EAT-факторы?

Нет, но будьте готовы к тому, что, если вы не поборетесь за экспертность, авторитетность и достоверность, другие могут обойти вас в поиске.

Может ли проработка факторов E-A-T помочь в продвижении на Яндекс?

Напрямую – нет, Яндекс не учитывает EAT. При этом поисковик декларировал тот факт, что всегда стремится понять серьезность стоящего за сайтом бизнеса. Экспертность, авторитетность и достоверность контента на сайте свидетельствуют о том, что этот бизнес заслуживает довериея Поэтому для Яндекса размещение на сайте информации в духе этих требований не останется незамеченной.

Как ГК «СофтЭксперт» поможет вам с EAT?

Группа компаний «СофтЭксперт» занимается услугами по комплексному seo-продвижению, в том числе с учетом EAT-факторов. Для наших клиентов мы дорабатываем сайты, размещаем на них качественный контент, в том числе созданный экспертами в своей области. Оформляем профили специалистов с их регалиями, размещаем подробную информацию о компании, сертификаты, лицензии и отзывы.

В качестве примера расскажем о продвижении интернет-магазина спортивного питания – как мы помним, сайт подобной тематики относится к категории YMYL.

Что мы сделали, чтобы сайт соответствовал EAT-факторам?

1. Убрали упоминание про оплату Биткоинами. В настоящий момент Google ведет строгую политику в отношение криптовалют, например, в рекламной системе Google Ads запрещена реклама всего, что связано с этой тематикой. А в карточках товаров на сайте клиента была указана возможность оплаты Биткоинами. Мы рекомендовали убрать эту информацию, тем более, что число покупателей интернет-магазина, которые по факту оплачивают покупки именно так, очень невелико.

2. Добавили профили авторам. Изначально в разделе «Статьи» были указаны два автора, причем один из них – под никнеймом, а не под настоящими именем и фамилией; его фотография тоже была взята из интернета. В итоге, этот автор «обрел» имя, фамилию и собственную внешность, чем повысил доверие Google к размещаемому контенту. Обоим авторам оформили профили на сайте, где разместили информацию о них, их достижения, сканы различных наград.

3.Заменили тексты в каталоге. Изначально, многие тексты не несли практически никакой полезной информации о спортивном питании. Google может легко отследить это и понизить сайт в поиске, поэтому мы написали более информативные и полезные пользователям тексты и разместили их на сайте.

4. Обновили раздел «О нас». В материалах, размещенных там, встречались стилистические ошибки, к тому же, из этой страницы не было ясно, в чем же выгода для покупателя делать заказ именно в этом магазине. Мы написали новые тексты, в которых исправили эти недостатки. К тому же, добавили в раздел сертификаты, благодарственные письма партнеров и т.д.

5. На сторонних ресурсах разместили отзывы с указанием экспертов сайта;

6. В статьях про здоровье и питание, размещенных на сайте, добавили ссылки на авторитетные научные издания, в частности https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/.

Если в начале нашего сотрудничества интернет-магазин занимал низкие позиции в поисковой выдаче Google, то после проведенной работы он существенно улучшил свое положение в топе, в том числе, благодаря тому, что мы реализовали EAT-факторы. В выдаче Яндекс сайт также повысил свои результаты.

Более подробно о наших услугах по digital-маркетингу можно прочесть на сайте 

Контактная информация:

  • Карпачёва Ирина Николаевна,
    руководитель отдела веб-разработки,
    E-mail: 240@sfx-tula.ru
    Телефон (многоканальный):
    8(4872)700-270, доб. 240