Сегодня работа любого предприятия во многом зависит от правильного функционирования ИТ-инфраструктуры. Однако далеко не всегда понятно, как использовать и настраивать серверы, компьютеры и локальные сети, чтобы они приносили максимальную пользу организации и при этом не съели все ее ресурсы. Приведем здесь несколько правил, которые помогают этого достичь.

ИТ-инфраструктура.jpg

Проведен аудит, составлена стратегия дальнейшего развития

В ходе аудита системные администраторы оценивают состояние информационной системы организации, как в целом, так и каждого элемента. Ключевой момент: эксперты определяют проблемные зоны информационной инфраструктуры организации и в дальнейшем анализируют, как решить проблему этих «узких мест». В дальнейшем это станет основой, чтобы выработать план действий по улучшению инфраструктуры. Аудит и разработка такой стратегии под силу только высокопрофессиональной команде.

ИТ-инфраструктура соответствует масштабу бизнеса, его нише и тем целям, которые он преследует

Понятно, что если сотрудники пользуются сложным ПО, то им понадобятся мощные компьютеры. Если получают много звонков от клиентов – необходимо обратить внимание на телефонию. А если у организации разветвленная система офисов – подумать о программах, которые позволят всем оставаться на связи. Если при существующей инфраструктуре компания успешно функционирует и при этом нет оборудования и программ, которыми никто не пользуется, то на первый взгляд, баланс между экономией и функциональностью найден. Но окончательную оценку ситуации могут дать только профессионалы, которые видят скрытые недостатки системы.

Стандартизация использования программ

Суть этого пункта в том, что для одних и тех же целей должны использоваться одни и те же программы, причем одинаковых версий. Иначе работа подразделений будет затруднена: сотрудникам придется переносить данные из одной программы в другую, а это всегда чревато ошибками.

Грамотно организованная СКС

Структурированная кабельная система (СКС) – это физическая основа локальной вычислительной сети (ЛВС) и, соответственно, от нее во многом зависит построение офисной ИТ-инфраструктуры. Важно проследить, чтобы СКС обладала нужным количеством портов и кабельных линий, чтобы пропускная способность сети была достаточной – с учетом возможного развития информационной инфраструктуры компании.

Внимание к обслуживанию серверов

Корпоративные системы и сервисы, почта и сайт – всё это не сможет эффективно работать, если должным образом не обслуживается сервер организации. На нынешнем этапе развития технологий обслуживание серверов может быть даже дистанционным. В рамках этой услуги специалисты обновляют программное обеспечение, устанавливают компоненты под новые задачи, осуществляют мониторинг состояния серверов, а также его доступности и нагрузки, настраивают базы данных.

Настроена телефония

Создавая систему корпоративной телефонии, специалисты проводят аудит объектов, проектирование, монтаж и программирование цифровых АТС, а затем осуществляют гарантийное обслуживание. Система может быть построена на основе традиционных телефонных или IP-сетей. IP-сети актуальны, если в компании важны коммуникации. При переезде в новый офис использование IP-телефонии позволяет быстро развернуть систему и сохранить внутренние номера сотрудников.

Используется лицензионное ПО

Используя пиратское программное обеспечение, компании не только нарушают закон, но и подвергают опасности корпоративную информацию; кроме того, нелицензионные программы сложно обновить. Поэтому если от использования этих программ зависит функционирование компании и в них работают большинство сотрудников, то лучшая рекомендация: приобрести лицензионное ПО.

Построена система резервного копирования

Создание и хранение резервных копий – важная часть бизнеса. Без создания бэкапов можно потерять критически важные данные, что негативно отразится и на бизнесе в целом и на отношениях с клиентами в частности. А экономия здесь может вылиться в еще бόльшие затраты на восстановление информации.

Обеспечена безопасность данных, антивирусная защита

Все знают о необходимости установить антивирус, однако на этом работа не заканчивается. Необходимо следить за его обновлением и настраивать, а также ограничивать доступ на опасные ресурсы, использовать системы защиты паролей и так далее.

Надежная IT-команда

Сотрудники и руководство большинства организаций привыкли думать, что работа системного администратора нужна только тогда, когда возникает проблема: происходит поломка или что-то перестает работать. Однако это заблуждение: на самом деле, их функционал гораздо шире. В него входит:

  • Модернизация системы, в том числе: установка нового ПО и обновление уже существующего, изменение конфигурации программного обеспечения.
  • Мониторинг состояния системы, чтобы своевременно устранять неполадки, предотвращать потенциальные сбои и простои в работе системы.
  • Восстановление работоспособности системы после аварий.
  • Контроль резервного копирования данных.
  • Настройка защиты от DDoS-атак и антивирусной защиты.
  • Установка, настройка и оптимизация баз данных.
  • Настройка веб-сервера и оптимизация под нагруженные проекты.
От выполнения этих обязанностей зависит работоспособность всего коллектива. Поэтому важно, чтобы IT-команда организации была укомплектована в достаточной степени. Мнение, что один системный администратор справится со всеми задачами самостоятельно, верно только для совсем небольшой фирмы.

Второй важный момент – квалификация специалистов, особенно если речь идет о сложной и разветвленной IT-инфраструктуре. Чтобы усилить штатную команду специалистов, вы можете прибегнуть к услугам IT-аутсорсинга. В частности, обратиться к нашим специалистам. Преимущества:

  • на рынке 20 лет;
  • опыт работы с проектами высокой сложности;
  • заключаем договор о неразглашении, гарантируем безопасность;
  • автоматический дистанционный мониторинг 24/7;
  • соблюдаем сроки и оговоренные условия обслуживания.
Обращайтесь к нам по следующим контактным данным:

  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 112
    Крыжановский Алексей Александрович
    Должность: руководитель отдела IT-аутсорсинга
    E-mail: 112@sfx-tula.ru