Специалисты отдела веб-разработки создали и развивают площадку для e-commerce, где реализуются крупные партии товаров. Одна из ее особенностей, позволяющая сделать ресурс еще эффективнее, ― использование во время совершения покупки специальных алгоритмов. Роботы торгуются за людей и, при желании, можно стать обладателем партии товара, не прилагая лишних усилий и не тратя времени.

роботы торгуются.jpg

Сегодня роботы покупают ценные бумаги для своих «хозяев» на фондовых биржах, а сами биржи отказываются от торговых залов и сокращают сотрудников, поскольку доверяют совершение операций умным алгоритмам. Процитируем статью, вышедшую на RT: «В 2000 году в штаб-квартире инвестиционного гиганта Goldman Sachs работали 600 трейдеров, однако к 2017 году их количество сократилось до двух человек. Всю остальную работу сейчас выполняют автоматизированные торговые программы, которые обслуживают 200 компьютерных инженеров».

Но если автоматизация процессов возможна там, где речь идет об огромных объемах информации и финансов, то почему бы не применить ее в проекте меньшего масштаба? Так подумали представители крупного холдинга, для которого специалисты «СофтЭксперт» создали уникальную площадку e-commerce.

От привычного интернет-магазина эта площадка отличается многими признаками. Основной ― совершение покупки здесь предполагает соревновательный характер. Причем площадка разработана так, чтобы покупателю было максимально удобно, а затраты времени и усилий сводились к минимуму. Именно на это и работают торговые роботы.

Вот их принцип действия.

Если пользователь знает, например, что готов приобрести товар не выше определенной цены, он ставит робота, программируя его на этот предел. Пока конкуренты (или их роботы!) не предложили цену лучше, наш «умник» продолжает торговаться. При этом битва «робот-робот» происходит совсем не так, как «робот-человек»: машины торгуются более рационально: они не повышают стоимость шаг за шагом, а сразу вычисляют возможный исход «схватки». Тогда «проигравший» робот посылает «хозяину» уведомление и тот может решить, смириться с потерей товара или, например, запрограммировать нового робота.

Возможно, при таком подходе не будет эйфории, которая охватывает азартных людей в момент покупки. Но это неизбежный «побочный эффект», и если от него отвлечься, то нужно признать, что алгоритмы приносят огромную пользу, сберегая нервы и высвобождая время; к тому же на нет сходит возможность ошибок, свойственных человеку.

Использование роботов и другие нетривиальные решения, примененные в проекте создания площадки для e-commerce, дали такие высокие результаты, на которые не надеялись даже сами авторы идеи и разработчики. Проект приносит порядка 280 миллионов рублей в неделю или более 1 миллиарда рублей в месяц и считается одним из самых успешных в компании.

Конечно, не всегда такие «умные машины» целесообразно использовать на e-commerce площадках. Потому что иногда подойдут другие, не менее умные, например, чат-боты, ведущие осмысленную переписку с человеком, или программы, позволяющие предельно точно вычислять персональные предпочтения покупателя и предлагать ему только желанные товары. Так что автоматизация ― неизбежный процесс, всё плотнее охватывающий электронную торговлю. В конечном итоге он облегчает жизнь и продавцу, и покупателю, перекладывая на механизмы рутинную работу.

Хотите пить чаёк с плюшками, пока роботы за вас покупают или зарабатывают деньги? Тогда напишите или позвоните нам!

Контактные данные:

  • Карпачёва Ирина Николаевна,     
    руководитель отдела веб-разработки,
    E-mail: 240@sfx-tula.ru
    Телефон (многоканальный): 
    8(4872)700-270, доб. 240