В декабре 2019 года «СофтЭксперт» получил благодарственный отзыв прокуратуры Рязанской области за внедрение системы «Надзор-WEB» с особой отметкой заслуг руководителя проекта Руслана Кудабаева. Тех, кто до того знал Руслана только как специалиста по внедрению системы «1С:Документооборот», новость несколько удивила. Чтобы разъяснить всё, мы взяли блицинтервью у главного героя события.

Руководитель проектов отдела продаж и внедрения систем электронного документооборота ГК «СофтЭксперт» Руслан Кудабаев

Значит, не «1С:Документооборотом» единым? Все ли руководители проектов в вашем отделе являются универсалами, в совершенстве владеющими СЭД на базе 1С и ЭОС?

– Я начинал свое знакомство с системами электронного документооборота с СЭД «ДЕЛО» от ЭОС. Примерно 4 года участвовал во внедрении «ДЕЛА» в государственных и коммерческих организациях. На этом этапе возникло желание освоить систему «1С:Документооборот», что и было сделано. С тех пор с интересом занимаюсь проектами по внедрению обеих систем.

У каждой СЭД есть масса особенностей. Несмотря на то что они решают примерно одинаковые задачи, предлагаемый разработчиками подход к их решению совершенно разный. Учитывая эти особенности, надо понимать, какую систему и каким образом лучше использовать для решения задач, поставленных Заказчиком.

Считаю, что самым важным, ключевым моментом во внедрении СЭД является методология документооборота. Глубокое понимание теоретической и практической стороны вопроса должно являться и является ключевым навыком любого из специалистов нашего отдела. В особенности это касается руководителей проектов. Отталкиваясь от этого, мы можем внедрять любую систему электронного документооборота.

Согласитесь, изучение новой системы автоматизации занимает не так много времени, если вы в принципе являетесь хорошим специалистом по документообороту.

С кем из крупных клиентов «СофтЭксперт» по ЭОС тебе доводилось работать? И вообще, нравится ли работать с госсектором?

– Давно работаю с госсектором. Среди крупных клиентов можно отметить Правительства Тульской, Рязанской, Тамбовской областей.

Всегда интересно работать с государственными организациями. Если вы хотите увидеть действительно масштабный документооборот, в котором документы проходят полный цикл от подготовки в виде проекта, согласования, подписания и регистрации, до передачи на исполнение и списания в дело, каждый этап такого процесса строго регламентирован и при этом используется весь возможный функционал системы, то добро пожаловать в крупную государственную организацию.

Чем запомнился проект автоматизации документооборота в прокуратуре Рязанской области?

– Система АИК «Надзор-WEB» разработана ЭОС. Соответственно, в ней в полной мере нашел свое отражение колоссальный опыт разработчика в области автоматизации госсектора. Система учитывает специфику документооборота прокуратуры, обладает интуитивно понятным, современным веб-интерфейсом и решает глобальную задачу – создание единой базы данных, единого информационного пространства прокуратур. Разумеется, участие в таком интересном и масштабном проекте — это уникальный опыт.

Твоё ответное слово коллективу прокуратуры Рязанской области?

– Для меня внедрение системы — это больше чем работа. Хочется, чтобы клиент действительно был доволен, чтобы система принесла как можно больше пользы. При этом не забываем, что любой успешный проект — это совместная заслуга подрядчика и клиента. Поэтому очень приятно, когда со стороны клиента идет искреннее желание помочь в успешном внедрении системы, когда рабочая группа Заказчика — это настоящая команда профессионалов, принимающая живое участие в каждом этапе проекта и готовая оперативно помочь в решении любого организационного вопроса. Так и было в Прокуратуре Рязанской области.

От лица нашего коллектива выражаю ответную благодарность сотрудникам Прокуратуры Рязанской области за всестороннюю поддержку проекта. Надеемся на дальнейшее эффективное сотрудничество!