7 декабря «СофтЭксперт» провёл традиционный семинар-тренинг по сдаче годовой отчётности с применением программного решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». В семинаре приняли участие представители централизованных бухгалтерий, казённых, бюджетных и автономных организаций со всего региона.
Программу открыла ведущий методист отдела сопровождения бюджетных учреждений Наталья Макеева. Практикующий специалист начала с освещения ключевых изменений законодательства в сфере бухгалтерского учёта.
-
Приказом Минфина России от 14.11.2017 № 189н внесены изменения в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утверждённую приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011г. №33н.
-
Минфин официально постановил, что отчётность может сдаваться в электронной форме. Но никто не отменял требования Федерального закона №402-ФЗ хранить бухгалтерскую отчётность в бумажном виде.
-
Приказом №176 вносятся поправки в 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». В настоящий момент проект изменений находится на стадии регистрации.
-
Уже зарегистрирован в Минюсте приказ №172н, вносящий изменения в казённую инструкцию 162н.
-
На сайте Минфина размещён проект внесения изменений в приказ №49, которым при проведении инвентаризации руководствуются казённые и бюджетные учреждения. После принятия изменений приказ №49 к госсектору больше относиться не будет. К концу 2018 года должен быть подготовлен стандарт по годовой инвентаризации.
В рамках своего выступления Наталья представила структуру инвентаризации, которую хочет видеть Минфин (с отдельной описью активов и обязательств).
Особое внимание докладчица уделила практическим рекомендациям по составлению годовой отчётности за 2017 год. Приведём некоторые из них:
- В этом году будут жёстко проверяться недостроенные сооружения: недострои, долгострои и капитальные вложения в недвижимость.
- Все показатели годовой отчётности должны подтверждаться годовой инвентаризацией.
Рассказывая о ежегодных проверках, которые Счётная палата организует после сдачи сводного отчёта бюджета, Наталья озвучила основные ошибки ведения бюджетного учёта и формирования бюджетной отчётности. Гости семинара узнали:
- Что делать в плане отчётности при переходе унитарного предприятия в госсектор.
- Как быть, если объект недвижимости прежним владельцем уже передан, а новому собственнику документы на него ещё не пришли.
- Какие дополнительные действия необходимо совершить при составлении годовой инвентаризации из-за часто менявшейся в 2017 году стоимости земельных участков.
- Будет ли сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком) считаться арендой, и «уйдёт» ли он с 01 счёта на 111.
Судя по всему, 01 счёт будет действовать в продолжение всего переходного периода. Наталья напомнила, что с 1 января 2018 года начинают действовать новые федеральные стандарты бухучёта для госучреждений. Завершиться реформа должна к 1 января 2020 года — после этой даты применение новых стандартов будет строго обязательным.
В продолжение тренинга Наталья предложила участникам пошаговый план по подготовке к завершению финансового года и отметила ещё несколько значимых моментов:
- Исходя из опыта обслуживаемых в ГК «СофтЭксперт» организаций, начинать составление годовой отчётности необходимо с подготовки и утверждения 0503125 и 0503725 форм. Лучше с самого начала подтвердить их со всеми контрагентами, чтобы впоследствии не пришлось переформировывать отчёты.
- После принятия соответствующих поправок плановые показатели доходов в 0503127 форме будет показывать только главный администратор доходов бюджета.
- Во все формы, содержащие плановые прогнозные показатели, собираются внести ещё одну подпись. Форма будет подписываться руководителем, главным бухгалтером и начальником планово-экономического отдела. В связи с этим перекладывается ответственность за достоверность предоставленных данных отчётности по планово-экономическим показателям с главного бухгалтера на начальника ПЭО.
- Что касается расходов, то сейчас и распорядители, и получатели готовят одну форму — 0503127.
Продолжила программу мероприятия методист «СофтЭксперт» Татьяна Христафор. На примере первой редакции «1С:БГУ» специалист на практике разобрала особенности составления отчётности за 2017 год для бюджетных учреждений. Гости семинара ознакомились с частными случаями ошибок и узнали, как закрыть незавершённые расчёты, на каком счёте отмечать оставшиеся на конец года заимствования и т. д.
Всем участникам были выданы методические материалы, разработанные фирмой «1С», а также сертификаты ГК «СофтЭксперт», подтверждающие прохождение тренинга. Наталья Макеева отметила высокое качество материалов, разработанных «1С» в этом году. По оценке эксперта, эти материалы содержат подробную инструкцию по подготовке к годовой отчетности.
Если у вас остались вопросы, интересуют консультации или услуги абонентского бухгалтерского обслуживания, обращайтесь в отдел сопровождения бюджетных учреждений по нижеуказанным контактным данным.
- Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 134
Чулицкая Ольга Валерьевна
Должность: руководитель отдела
E-mail: 134@sfx-tula.ru