Дата внедрения: 2017, апрель
Дата занесения: 23.04.2018
Отрасль: Торговля
Направления деятельности компании "СофтЭксперт": Автоматизация магазина
Организация: АО «Тульский молочный комбинат»



Количество сотрудников: 430

Работа фирменного магазина Тульского молочного комбината автоматизирована с помощью системы «1С:Розница. Базовая версия». Конфигурация развёрнута на одном рабочем месте.

О клиенте

Акционерное общество «Тульский молочный комбинат» — одно из ведущих предприятий пищевой промышленности Тульской области и безусловный лидер в своём сегменте. Ежедневно на заводе ТМК перерабатываются сотни тонн сырого молока, которые идут на выпуск 60 с лишним наименований молочной продукции. Основным рынком сбыта для предприятия является Тульская область. Однако география продаж ТМК постоянно расширяется. Сегодня продукцию Тульского молочного комбината можно встретить в сетевых гипермаркетах в Москве и Санкт-Петербурге, в Орловской, Калужской, Рязанской, Липецкой, Брянской, Тамбовской, Воронежской и Московской областях. В Туле полный ассортимент продукции ТМК представлен в сети фирменных магазинов.

Здание ТМК

Цели проекта

Линейка выпускаемой продукции Тульского молочного комбината постоянно расширяется. С увеличением масштабов деятельности предприятия возрастает и нагрузка на продавцов фирменных магазинов. Вести товарный учёт и регистрировать продажи вручную становится всё сложнее. Для того чтобы облегчить труд работников самой посещаемой торговой точки, руководством было принято решение внедрить современную систему автоматизации магазина. Помимо снижения нагрузки на продавцов, целями внедрения данной системы были:

  • оптимизация оперативного управления товарами;
  • контроль продаж;
  • мониторинг качества работы сотрудников;
  • анализ эффективности работы магазина;
  • формирование всей необходимой отчётности.

Обоснование выбора ПО и партнёра по внедрению

В качестве программного решения для реализации проекта была выбрана конфигурация «1С:Розница». Данное ПО полностью перекрывало текущие и перспективные потребности фирменной точки продаж ТМК в автоматизации. Внедрение «1С:Розницы» обеспечивало магазин полноценной товароучётной системой, поддерживающей интеграцию с широким перечнем торгового оборудования и предоставляющей все необходимые инструменты аналитики.

Поставку и установку программного обеспечения выполнила группа компаний «СофтЭксперт». Это крупнейший системный интегратор Тульской области, с 18-летним опытом внедрения систем 1С и 4000 успешных проектов в портфолио.

Практические результаты проекта

В рамках реализации проекта были выполнены работы по установке и настройке системы «1С:Розница», подключено торговое оборудование, обучены сотрудники. Автоматизация охватила все основные функции магазина:

  • регистрацию розничных продаж;
  • учёт товаров (их приход со склада, размещение в торговом зале, инвентаризацию);
  • управление складскими запасами;
  • расчёт нормативной себестоимости заказов;
  • оформление заказов покупателей;
  • оформление взаиморасчётов с клиентами;
  • формирование сопроводительных документов (накладных, чеков, актов списания);
  • подготовку отчётной документации (отчёта по продажам, отчёта по валовой прибыли, ведомости товаров на складе, товарного отчёта (ТОРГ-29), отчёта «Планирование потребностей в номенклатуре», отчёта «План-фактный анализ использования рабочего времени сотрудниками»);
  • анализ отчётности.

Эффекты внедрения

По итогам автоматизации торговой деятельности в магазине ТМК удалось добиться следующих улучшений:

  1. Оптимизированы товароучётные процессы.
  2. Ускорилось решение организационных вопросов.
  3. Повысилась эффективность работы продавцов. Избавившись от рутинных операций, они стали быстрее, качественнее и с большим удовольствием выполнять свои основные обязанности.
  4. Руководство получило эффективный инструмент контроля работы магазина в целом и каждого продавца в отдельности.
  5. Исключён риск любых махинаций со стороны сотрудников.
  6. Сократились финансовые потери предприятия. Благодаря ускорению обслуживания уменьшилось число посетителей, покидающих магазин по причине нежелания стоять в длинной очереди.
  7. Упростилась и ускорилась инвентаризация товара.
  8. Улучшилось управление ассортиментом и логистикой. Аналитические отчёты отражают актуальный спрос на различную продукцию из линейки ТМК и позволяют оптимизировать объёмы поставок. В результате продаётся больше ходового товара и списывается меньше невостребованного.
  9. Повысилась конкурентоспособность магазина.

Если вас также интересует автоматизация торгового предприятия с помощью системы «1С:Розница», обращайтесь в ГК «СофтЭксперт» по нижеуказанным контактным данным. Все консультации БЕСПЛАТНЫ. С ценами можно ознакомиться на странице прайсов. Заказы принимаются из всех регионов Центральной федерального округа России.

Контактная информация:
  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 210
    Серёгина Инна Васильевна
    Должность: руководитель отдела продаж
    Email: 210@sfx-tula.ru