Дата внедрения: 2016, декабрь
Дата занесения: 05.12.2016
Отрасль: Оборонно-промышленное предприятие
Направления деятельности компании "СофтЭксперт": Автоматизация документооборота
Организация: ПАО «НПО «Стрела»


Внедрённые продукты: «1С:Документооборот 8 КОРП»
Количество рабочих мест: 850

В декабре 2016 года завершился I этап автоматизации делопроизводства и документооборота в публичном акционерном обществе «Научно-производственное объединение «Стрела». К системе «1С:Документооборот 8 КОРП» было подключено более 850 рабочих мест.

О компании

ПАО «НПО «Стрела» — тульское предприятие оборонной промышленности с 65-летней историей. С 2005 года научно-производственное объединение входит в состав Концерна ПВО «Алмаз-Антей». Основным направлением деятельности «Стрелы» является разработка и выпуск радиолокационной техники для отслеживания наземных целей. По данным на начало 2017 года, на предприятии работает порядка 3000 человек.

ПАО «НПО «Стрела»

Цели и задачи автоматизации документооборота

Автоматизация документооборота на оборонном предприятии преследовала цели:

  • ускорения принятия управленческих решений;
  • наращивания объёмов производства для перестраховки на случай многократного увеличения гособоронзаказа;
  • налаживания взаимодействия между сотрудниками из различных корпусов предприятия;
  • улучшения контроля исполнительской дисциплины;
  • минимизации рисков утечки информации и потери оригиналов документов;
  • сокращения канцелярских затрат.

В рамках достижения этих целей ставились задачи: — упрощения поиска нужных документов; — отказа от бумажных журналов учёта; — создания единого архива документов для сотрудников всех подразделений предприятия; — ускорения обработки документов посредством одновременной передачи электронных копий нескольким адресатам.

Выбор программного решения

Для построения системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота в ПАО «НПО «Стрела» было выбрано решение «1С:Документооборот 8 КОРП». Данный продукт соответствует всем требованиям, предъявляемым к программному обеспечению предприятий оборонной промышленности. «1С:ДО» гарантирует высокий уровень конфиденциальности обрабатываемых данных, минимизирует риск потери информации, позволяет грамотно разграничить права доступа к документам. Кроме того, это программное решение легче всего интегрируется с уже используемыми на объекте системами «1С».

Выполненные работы

В ходе реализации проекта автоматизации документооборота машиностроительного предприятия специалистами «СофтЭксперт» был выполнен следующий перечень работ:

  • обследование делопроизводственных процессов;
  • разработка частного технического задания;
  • консультирование клиента относительно выбора программного продукта и вариантов его сопровождения;
  • продажа коробки;
  • множественные доработки типового решения под специфику бизнес-процессов ПАО «НПО «Стрела»;
  • доставка ПО на предприятие;
  • подключение к системе «1С:Документооборот» 850 компьютеров (в первую очередь автоматизировались рабочие места руководителей и специалистов отдела канцелярии);
  • настройка ПО, разграничение прав доступа;
  • обучение ключевой группы пользователей работе в системе.

Основные результаты проекта

За 2 года (с момента подписания договора 29.12.14 до подведения итогов I этапа внедрения «1С:ДО» 01.12.2016) были автоматизированы все корпуса и структурные подразделения ПАО «НПО «Стрела».

В электронный вид переведены процессы:

  • регистрации, учёта и хранения входящей корреспонденции;
  • ознакомления штата с внутренней организационно-распорядительной документацией (приказами и распоряжениями за текущий и прошедший годы);
  • распределения поручений по обработке входящих документов и исполнению поставленных в них задач;
  • контроля за исполнением поручений;
  • формирования отчётности.

Автоматизация документооборота с помощью «1С:ДО» позволила достичь всех поставленных целей и задач.

Планы дальнейшего развития системы

На II этапе автоматизации документооборота в ПАО «НПО «Стрела» планируется перевести в электронный вид служебные записки, процессы согласования договоров и приказов, а также подключить к системе новые рабочие места.

Контактная информация:

  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 187
    Тарасова Елена Генриховна
    Должность: руководитель отдела
    E-mail: 187@sfx-tula.ru