Дата внедрения: 2016, август
Дата занесения: 24.10.2016
Отрасль: Услуги
Направления деятельности компании "СофтЭксперт": Автоматизация ресторана, кафе
Организация: ГУ «Тульский государственный музей оружия»


Внедрённые продукты: «1С:Школьное питание» / «1С:Школьный буфет»
Количество рабочих мест: 1

IT-интегратор «СофтЭксперт» успешно завершил проект автоматизации кафе «Тульского государственного музея оружия». Внедрение программных продуктов «1С:Школьное питание» и «1С:Школьный буфет» позволило повысить скорость обслуживания клиентов.

О компании

ФГУ «Тульский государственный музей оружия» — одна из главных достопримечательностей Тульского региона. Учреждение культуры ежегодно принимает порядка 400 000 посетителей. Среди них как российские граждане, так и иностранцы, приезжающие в Тулу с целью посещения промышленных предприятий. Помимо постоянных и временных экспозиций, в музее действуют: библиотека, тир, школа дуэльного и театрального фехтования. Обслуживать экскурсионные группы, одиночных туристов и посетителей развлекательных мероприятий без современных систем учёта и управления музейному кафе было весьма непросто.

Кафе Тульского музея оружия

Цели и задачи автоматизации:

Основной целью автоматизации кафе при «Тульском музее оружия» было ускорение обслуживания клиентов. Также ставились задачи:

  • упрощения учёта продуктов, товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и товарооборота;
  • снижения трудозатрат на подготовку отчётной и прочей документации;
  • увеличения объёмов продаж.

Выбор программного продукта:

В качестве решения для автоматизации кафе была выбрана связка программ «1С:Школьное питание 8» и «1С:Школьный буфет». Во-первых, потому что эти системы наиболее эффективно удовлетворяют требованиям кафе, работающего по принципу классической столовой (с линией раздачи). Во-вторых, потому что они легче всего интегрируются с уже использующимися в музее решениями на платформе 1С (в частности, с ПП «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения» и «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»).

Выполненные работы:

В ходе реализации проекта специалистами «СофтЭксперт» были выполнены следующие работы:

  • анализ бизнес-процессов заведения с целью выявления требований к системе автоматизации;
  • консультирование клиента относительно выбора программных продуктов и вариантов их сопровождения;
  • разработка плана реализации проекта;
  • продажа коробок с доставкой на объект заказчика;
  • установка ПО на рабочие места;
  • настройка внедрённых программ для начала ведения учёта;
  • создание пользовательских интерфейсов;
  • настройка прав доступа сотрудников;
  • помощь при вводе начальных остатков;
  • обучение ключевой группы пользователей работе в программе.

Установленная система автоматизации была запущена в промышленную эксплуатацию 20 августа 2016 года.

Автоматизированные участки

Были автоматизированы следующие управленческие и учётные процессы:

  • ведение номенклатуры стандартных повторяющихся меню;
  • ведение картотеки блюд с указанием рецептов, описанием технологии приготовления и данными о пищевой ценности;
  • ведение номенклатуры пищевых продуктов;
  • ведение набора характеристик пищевой ценности блюд;
  • расчёт заказа продукции у поставщика, включая электронную подачу заявки через выгруженный файл;
  • учёт продуктовых запасов на складах: приход, расход, перемещения ТМЦ, остатки, инвентаризация;
  • расчёт «меню-требования», основного и на дополнение/возврат, с учётом норм отхода холодной обработки, замен продуктов и блюд, пробы;
  • бракераж готовых блюд с регистрацией оценок и распечаткой вкладных листов журнала;
  • контроль фактического рациона по стоимости и пищевой ценности.

Ключевые бизнес-эффекты:

Автоматизация планирования и организации общественного питания в кафе с помощью программных продуктов «1С:Школьное питание» и «1С:Школьный буфет» позволило ускорить выполнение клиентских заказов. Упростилось ведение отчётной деятельности. Благодаря такому функционалу, как электронные сборники рецептур и типовое меню, стали быстрее формироваться комплексные обеды для больших экскурсионных групп. Теперь кафе обслуживает больше клиентов и получает большую прибыль.

Контактная информация:

  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 134
    Чулицкая Ольга Валерьевна
    Должность: руководитель отдела
    E-mail: 134@sfx-tula.ru