Сразу два наших ключевых партнёра: фирма «1С» и компания «ЭОС» — взяли курс на цифровизацию и активно внедряют технологии искусственного интеллекта. Первая внедряет ИИ-механизмы в «1С:ERP» и «1С:ITIL», подумывая также об интеграции систем видеораспознавания потока покупателей в «1С:Фастфуд» и «1С:Ресторан». Компания ЭОС внедряет чат-боты на основе искусственного интеллекта и механизмы распознавание речи в СЭД «ДЕЛО».

Презентация пилотных ИИ-проектов на VIII международной конференции «1С»

Борис Нуралиев

Фирма «1С» поделилась результатами тестовых испытаний искусственного интеллекта в своих продуктах на VIII международной конференции «1С».

  • Эксперимент по встраиванию в «1С:ERP» ИИ-алгоритма прогнозирования закупок и оптимизации продаж показал увеличение оборота компании в среднем на 1%. По словам руководителя разработки «1С:ERP» Алексея Моничева, в рамках пилотных проектов были полностью проработаны все алгоритмические и методические вопросы. И теперь вендор приглашает к сотрудничеству все желающие компании, чтобы «обкатать сервис не на исторических, а на реальных рабочих данных» и довести сервис до коммерческой эксплуатации.
  • Первым в промышленную эксплуатацию будет запущено решение «1C:ITIL КОРП» с встроенным ИИ-функционалом. Об успешном завершении пилота по использованию интеллектуального программного продукта для классификации обращений на линию консультации по «1С:ERP» в рамках конференции рассказал директор «1С» Борис Нуралиев. Испытания показали, что «1C:ITIL КОРП» с функцией искусственного интеллекта уменьшает время на регистрацию обращений в службу консультации и сокращает трудозатраты ИТ-отдела за счёт автоподбора карточки ответа из базы знаний. В специнтервью CNews директор по ERP-решениям «1С» Алексей Нестеров добавил, что разработанная модель будет включена в редакцию 1.2 тиражного решения «1C:ITIL КОРП» летом 2019 года.
  • На базе собственной столовой фирма «1С» проводит пилот с применением ИИ-системы видеораспознавания потока покупателей, разработанной российской компанией VisionLabs. Интеллектуальная система настроена на автозаполнение чека при продаже блюд для увеличения скорости обслуживания. Дополнительно рассматривается возможность оценки качества подачи блюд, соответствие подачи установленным стандартам и прочее. В перспективе отлаженные алгоритмы компания планирует включить в тиражные решения «1С:Фастфуд» и «1С:Ресторан».
  • Похожий эксперимент с интеллектуальным видеораспознаванием потока покупателей «1С» проводит в супермаркетах. Пилот нацелен на предоставление владельцам крупных торговых точек данных для различного рода аналитики. Камеры распознавания на входе в супермаркет сегментируют посетителей по различным категориям (полу, возрасту и т. д.). Дополнительно установленные камеры на кассах позволяют соотнести первичные данные с реальными покупками людей. По замечанию Алексея Моничева, «появляется возможность агрегировать продажи по постоянным покупателям, даже не используя карты лояльности».

Провозглашение курса на цифровизацию в год 25-летия ЭОС

Владимир Баласанян

Разработчик системы электронного документооборота №1 в России — компания ЭОС — в год своего 25-летия на конференции «Весенний документооборот 2019» провозгласила курс на новые для рынка СЭД технологии. Речь, в частности, идёт об искусственном интеллекте, учёте поведения пользователей и применении «тепловых карт» работы с мобильными приложениями. По словам председателя Совета директоров ЭОС Владимира Баласаняна, компания сейчас обеспечивает связанность своих продуктов с целым рядом внешних систем, их взаимодействие между собой. В проектах ЭОС уже используется чат-бот на основе искусственного интеллекта. Он позволяет экономить время и повышать качество сервисов без дополнительного привлечения человеческих ресурсов. Также компания экспериментирует с внедрением инструментов распознавания голоса.

Гендиректор компании Юрий Назаров заявил о развитии продуктов ЭОС в ключе самых актуальных трендов цифровизации:

«Сегодня ИИ уже достиг стадии, когда его можно применять с пользовательской верификацией: например, анализировать документы, бывшие в работе у конкретного пользователя, решения, принятые по ним, вопросы, отданные на рассмотрение подчиненным, выставленные сроки. Искусственный интеллект может работать в качестве помощника, и мы уже умеем применять это на практике».

Наше предложение

За услугами поставки и внедрения продуктов «1С» и ЭОС в ЦФО, а также их обновления до интеллектуальных версий вы всегда можете обратиться в группу компаний «СофтЭксперт». Мы 20 лет являемся партнёром фирмы «1С» и имеем статус золотого дилера компании ЭОС. На нашем счету более 4400 успешных проектов внедрения систем «1С» и крупнейший проект автоматизации документооборота в аппарате администрации, муниципальных и региональных органах власти Тульской области. Нашему опыту и компетенциям можно доверять — обращайтесь!

Источники: CNews, Новости ЭОС