27.07.2018

С принятием закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ) процессы предоставления коммунальных услуг стали более упорядоченными и прозрачными. Однако для полноценной автоматизации процессов диспетчеризации и управления современным предприятиям ЖКХ необходимы дополнительные информационные системы. Такие, как решения программного комплекса «1С» для сферы жилищно-коммунального хозяйства. Эти системы не просто автоматизируют бухгалтерский и оперативный учёт, но и позволяют отслеживать всю цепочку бизнес-процессов: от сдачи домов в эксплуатацию до оценки деятельности по управлению многоквартирными жилыми комплексами.

Системы автоматизации ЖКХ от 1С

Краткое описание программ «1С» для сферы ЖКХ

В линейку продуктов «1С» для сферы ЖКХ входят 8 решений:

  1. «1С:Сайт управляющей компании ЖКХ, ТСЖ и ЖСК». Это готовый, оперативно разворачивающийся портал с преднастроенными личными кабинетами для жильцов. Функционал сайта позволяет управляющей компании публиковать информационные материалы, общаться с жильцами, проводить опросы и голосования с последующим формированием протокола, рассылать счета и оповещения. В свою очередь, жители в своих личных кабинетах получают и оплачивают счета за коммунальные услуги, вводят показания счётчиков, проверяют баланс и задолженности, оформляют заявки на вызов мастера, задают вопросы коммунальщикам.
  2. Мобильные приложения ЖКХ. «Мобильный монитор руководителя ЖКХ: Личный кабинет» позволяет руководителям УК заходить на портал в любое время из любой географической точки, получать новые сообщения и уведомления на мобильный в режиме онлайн, всегда оставаться на связи.
  3. «1С:Учёт в управляющих организациях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК». Система позволяет автоматизировать расчёт квартплаты и коммунальных услуг, бухгалтерский, налоговый и паспортный учёт. В программе ведётся полноценный учёт жилого и нежилого фонда, осуществляются взаиморасчеты с жильцами, фиксируются заявки в аварийно-диспетчерскую службу.
  4. «1С:Председатель ТСЖ». Специализированное ПО для автоматизации управленческой деятельности ТСЖ. В системе осуществляется расчёт квартплаты и других коммунальных услуг, ведётся паспортный учёт.
  5. «1С:Технический расчётный центр Водоканала». Ещё одно узкоспециализированное решение, учитывающее специфику коммунальной инфраструктуры водоснабжения, автоматизирует все расчёты и начисления, отслеживает должников по графику платежей.
  6. «1С:Технический расчётный центр Теплосети». Система, позволяющая оптимизировать все учётные задачи по теплоснабжению. В программе осуществляется расчёт производства тепловой энергии, нормативных часовых нагрузок объектов и потерь в магистральных и квартальных сетях. Также в «1С:Техническом расчётном центре Теплосети» формируются отчёты о взаиморасчетах за произвольный период. Система позволяет оперативно выявлять должников и составлять претензии неплательщикам.
  7. «1С:Управление предприятием ЖКХ». Это полноценная ERP-система, ориентированная на применение в крупных управляющих компаниях ЖКХ и единых расчётно-кассовых центрах.
  8. «1С:Смета и нормативная база расценок по содержанию и текущему ремонту объектов жилого фонда». Программный продукт предназначен для автоматизации управления многоквартирными домами. В нём разрабатываются индивидуальные сметы, акты выполненных работ, составляются фирменные расценки на содержание и текущий ремонт многоквартирных домов для реализации реального подомового учёта затрат. С решением «1С:Смета для ЖКХ» собственники жилья всегда будут в курсе реальной информации об управлении их общим имуществом.
  9. + Дополнительные сервисы: «ЖКХ: Онлайн-чат», «ЖКХ: Автоматический приём показаний счётчиков», «ЖКХ: Автообзвон должников», «ЖКХ: Онлайн-оплата по QR-коду» и т. д.

Кому подойдут системы автоматизации ЖКХ от «1С»

Системы автоматизации ЖКХ от «1С» используют сотни тысяч предприятий по всей России. Среди них:

  • Управляющие компании
  • Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
  • Жилищно-строительные кооперативы (ЖСК)
  • Коттеджные посёлки
  • Садовые некоммерческие товарищества (СНТ)
  • Товарищества собственников недвижимости (ТСН)
  • Коммунальные сервисные компании
  • Жилищно-эксплуатационные управления (ЖЭУ)
  • Жилищно-эксплуатационные управляющие компании (ЖЭУК)
  • Дирекции по эксплуатации зданий (ДЭЗ)
  • Гаражно-строительные кооперативы (ГСК)
  • Поставщики услуг (службы водоканалов, теплосетей, электро- и газоснабжающие предприятия)
  • Службы технической инвентаризации
  • Единые расчётно-кассовые центры (ЕИРЦ, ЕРЦ, ИРЦ)
  • Расчётно-кассовые центры (РКЦ)

Преимущества автоматизации процессов ЖКХ

Внедрение программных продуктов «1С» для автоматизации предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства позволяет перевести в электронный вид все значимые бизнес-процессы:

  • учёт и управление жилым и нежилым фондом (включая аренду),
  • учёт и управление коммунальной инфраструктурой;
  • паспортный учёт;
  • учёт технического обслуживания и ремонта зданий;
  • контроль качества оказания услуг;
  • взаиморасчёты с владельцами имущества;
  • управление работой с жителями и проведением общих собраний;
  • бухгалтерский и налоговый учёт.

Автоматизированные системы учёта и управления процессами ЖКХ обеспечивают оперативных доступ к актуальной информации всем участникам рынка: владельцу ресурса, обслуживающей организации, ТСО, муниципальным структурам.

Преимущества автоматизации для организаций:

  • Повышается скорость оплаты коммунальных услуг. За счёт автоматической рассылки напоминаний снижается процент жителей, откладывающих оплату счетов «на потом». Основная задолженность населения уменьшается на миллионы рублей. При этом предприятие ЖКХ экономит на расширении штата службы сбыта и контроля.
  • Автоматическая интеграция программ «1С» с инструментами контроля приборов учёта и системами сбора платежей с терминалов, используемыми коммунальными службами, снижает рутинную нагрузку на персонал.
  • Повышается доступность и прозрачность информации о состоянии взаиморасчётов для службы сбыта и юристов поставщика.
  • Вырастает скорость реакции аварийно-диспетчерской службы. За счёт организованного приёма заявок, их распределения между мастерами и грамотного прогнозирования потребностей в расходных материалах. Возможность заблаговременно планировать ремонтные работы снижает риск возникновения аварийных ситуаций.
  • Внедрение программы повышает доверие к управляющему звену. Платёжная документация помогает председателю отчитываться перед другими участниками и обосновывать принятые решения.
  • Службе сбыта и юристам система предоставляет данные для рассылки неплательщикам цивилизованных требований и напоминаний, а также сведения для подготовки исковых документов в суд.
  • Поставщики коммунальных услуг быстрее получают оплату за выполненные работы.
  • За счёт автоматизации труда задействованных служб предприятий ЖКХ повышается производительность труда инспекторов, повышается скорость, полнота и достоверность отчётной информации.

Преимущества для населения

Жильцы экономят время и нервы, избавляясь от необходимости «вживую» контактировать с жилищно-коммунальными службами. Повышается удобство осуществления взаиморасчётов.

Люди в максимально удобном формате получают сведения о выполненных коммунальщиками работах и размерах платежей за них.

Кроме того, автоматизация учёта гарантирует справедливое распределение расходов между жильцами.

Почему «1С» и «СофтЭксперт»

Системы автоматизации ЖКХ от «1С» синхронизируются со счётчиками, генераторами и прочими приборами различных марок и типов. С таким ПО вы получаете комплексную, всеохватывающую систему управления жилищно-коммунальными процессами и можете быть уверенными в сохранении конфиденциальности информации. Кроме того, программы «1С» просты в освоении, в их интерфейсах с лёгкостью разберутся даже неспециалисты.

Купить системы «1С» для автоматизации организаций жилищно-коммунального сектора и заказать их установку вы можете в группе компаний «СофтЭксперт». Мы с 1999 года внедряем программы «1С» и на сегодняшний день являемся одним из крупнейших системных интеграторов Центрального региона России. На счету «СофтЭксперт» свыше 4200 успешно реализованных проектов автоматизации учёта на предприятиях различных отраслей. Среди клиентов, заказывавших у нас поставку и внедрение специализированных решений для сферы ЖКХ, значатся такие организации, как: ООО «Новомосковский городской водоканал», МУП «Одоевское ЖКХ», МКП «Водопроводно-канализационное хозяйство г. Алексин», МУП «Заокская служба сервиса», ООО «Приокская коммунальная компания», ТСЖ «Кондоминиум ДОМБАЙ», ЖКХ «Огарёвка», МКУ «Сервисный центр города Тулы», ООО «Новогуровская управляющая компания», УК «Чистый город», ООО «Стандарт Сервис», ООО «Новомосковская управляющая компания», ООО «Кульбит» (Плавск) и многие другие.

За БЕСПЛАТНОЙ консультацией, уточнением цен и обсуждением условий сотрудничества обращайтесь по нижеуказанным контактным данным.

Читайте другие статьи инфоблога «СофтЭксперт»

Контактная информация:
  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 147
    Прибыткова Ольга Алексеевна
    Должность: руководитель отдела сопровождения коммерческих организаций
    E-mail: 147@sfx-tula.ru