25.05.2018

Без комплексной автоматизации магазину не выжить в условиях жёсткой конкуренции современного рынка розничной торговли. Об аппаратной автоматизации в России позаботилось государство. С 1 июля 2017 года на онлайн-кассы, передающие фискальные данные через интернет в налоговую, перешли все магазины на основной и упрощённой системах налогообложения. Осталось автоматизировать учёт. Для решения этой задачи существуют программы «1С» и услуги системного интегратора «СофтЭксперт».

Мы 19 лет внедряем системы автоматизации учёта и управления на предприятиях различных отраслей, имеем статусы «1С:Центра реальной автоматизации» и «1С:Центра компетенций по 54-ФЗ». В портфолио «СофтЭксперт» более 4000 успешных проектов внедрения 1С. Свыше тысячи из них относятся к сфере торговли. Исходя из нашего опыта, наиболее эффективными и доступными решениями для автоматизации учёта в розничных магазинах являются программы «1С:Управление торговлей», «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Розница». Расскажем об их функциональных возможностях более подробно.

Автоматизация торговли с 1С

«1С:Управление торговлей»

Данная программа автоматизирует все направления хозяйственной деятельности торговых предприятий: управление закупками, продажами, финансами, складскими запасами, взаимодействиями с клиентами. «1С:Управление торговлей» позволяет планировать и анализировать продажи, вести учёт товародвижения и кассовых операций в едином интерфейсе. Конфигурация подходит как для одиночных магазинов, так и для холдинговых структур.

Комплексная автоматизация управленческого и оперативного учёта торгового предприятия позволяет достигать следующих бизнес-результатов:

  • Повышение оборачиваемости товаров на 10%. Непрерывный мониторинг и анализ продаж в системе даёт возможность планировать закупки с учётом текущих потребностей покупателей, сезонности и прочих особенностей спроса. В результате ходовой товар всегда присутствует в розничных точках, а продажи, соответственно, растут.
  • Поддержание оптимального уровня складских запасов. Программа автоматически рассчитывает количество продукции, которое всегда должно быть в наличии на складе. Когда уровень остатков снижается до установленного минимума, система автоматически оповещает сотрудников отдела закупок о необходимости пополнения запасов. Такой подход исключает возникновение неликвида и предотвращает дефицит товара на складе.
  • «1С:Управление торговлей» позволяет также применять схему с обособленным обеспечением заказа, когда заказ поставщику делается строго под потребности покупателя. Данный подход очень удобен для интернет-магазинов, поскольку позволяет экономить на аренде складских площадей.
  • Ускорение доставки. Располагая данными о местонахождении компании клиента и доступных транспортных средствах, система самостоятельно выбирает оптимальный маршрут и перевозчика. Как следствие, чётко соблюдаются сроки исполнения заказов.
  • Повышение эффективности работы с клиентами на всех стадиях взаимодействия. В системе «1С:Управление торговлей» реализован функционал полноценной CRM-системы, позволяющий вести детальную историю взаимоотношений с покупателями. Это даёт возможность маркетологам разрабатывать эффективные индивидуальные предложения, рассчитывать персональные скидки и бонусы для клиентов.
  • Система также решает задачу расчёта общесетевых скидок и соблюдения сроков их действия.
  • Рост производительности труда торговых представителей. Удалённо работающим сотрудникам нет необходимости постоянно наведываться в офис. С мобильным приложением «1С:Управление торговлей» они получают и регистрируют всю необходимую информацию в режиме онлайн. В результате торговые представители больше времени проводят «в полях», делают на 15% больше визитов к клиентам.
  • Двукратное увеличение скорости формирования регламентированной отчётности.
  • Систематизация управленческой информации, обеспечение её своевременного получения от территориально удалённых подразделений.
  • Снижение трудозатрат персонала. «1С:Управление торговлей» позволяет равномерно планировать загрузку сотрудников, а также избавляет их от множества рутинных операций (в частности, отпадает необходимость в многократном пересчёте товара).
  • Взятие под контроль условий поставки товара, корректности закупочных, оптовых и розничных цен.

«1С:Комплексная автоматизация»

Это более продвинутый вариант системы автоматизации магазина розничной торговли. Система обладает всеми возможностями программы «1С:Управление торговлей» + позволяет вести детализированный учёт затрат, распределять задачи сотрудникам и контролировать их исполнение, вести кадровый учёт и рассчитывать зарплату, формировать регламентированную отчётность.

Чтобы не повторяться (см. «1С:Управление торговлей»), вместо основных функциональных возможностей «1С:Комплексной автоматизации» перечислим наиболее интересные дополнительные:

  • Формирование единой системы взаимодействия между различными отделами торгового предприятия: отделом закупок и отделом продаж, складскими подразделениями, упаковочным цехом, службой доставки, бухгалтерией. Обеспечивается полная прозрачность в плане отслеживания выполнения заказов, контроля расходов и финансовых поступлений.
  • Оперативный контроль деятельности всех подразделений компании.
  • Всесторонняя поддержка ecommerce деятельности. Учётная система интегрируется с сайтом интернет-магазина, приложениями на платформе «1С:Предприятие», SMS-сервисами, кассовыми системами торговых точек. В результате в разы ускоряется обработка, сборка и доставка онлайн-заказов; повышается оперативность работы мобильных сотрудников (курьерских служб); обеспечиваются бесперебойные поставки товаров под потребности заказчиков.
  • Интеграция системы с SMS-сервисом позволяет оперативно оповещать покупателей о стадиях исполнения заказов и осуществлять новостные рассылки.
  • Ускорение принятия управленческих решений. «1С:Комплексная автоматизация» переводит согласование заявок на расходование денежных средств в электронный вид. Ответственные лица могут утверждать бюджет в одно касание экрана своих мобильных устройств.
  • Снабжение руководства отчётами по итогам каждого рабочего дня. Стандартный отчёт включает общую сумму продаж, количество чеков, сумму среднего чека. Кроме того, система позволяет отслеживать кассовые поступления во всех точках продаж предприятия в режиме реального времени.
  • Ускорение выполнения заказов в среднем на 15%.
  • Увеличение объёмов продаж в среднем на 20%.
  • Снижение процента ошибок, обусловленных человеческим фактором.

«1С:Розница»

«1С:Розница» — идеальная товароучётная система для сетей розничных магазинов. Конфигурация поддерживает интеграцию с ЕГАИС и полным спектром торгового оборудования: онлайн-кассами и фискальными регистраторами, POS-системами, сканерами штрихкодов, эквайринговыми терминалами, дисплеями покупателей, считывателями магнитных карт, электронными весами. «1С:Розница» может функционировать как автономно, так и в связке с учётной системой («Бухгалтерией предприятия», «Управлением торговлей»).

Функциональные возможности системы:

  • Централизованный контроль всех точек розничной сети, независимо от их географической распределённости. Возможно объединение товароучётных систем магазинов, разбросанных по разным странам.
  • Оперативная регистрация продаж в базах данных. Сверка количества продаж и остатков товара при ежедневном закрытии смены.
  • Возможность детально анализировать потребительский спрос как по торговым точкам, так и по отдельным товарным позициям. Собираемая информация позволяет выявлять популярные и невостребованные товары, устанавливать конкурентоспособные цены, рационально управлять ассортиментом каждого отдельно взятого магазина розничной сети. Как следствие, растут продажи ходовой продукции.
  • Мониторинг поступлений и перемещений продукции на складах магазинов.
  • Поддержка процессов взаимодействия с покупателями и поставщиками при осуществлении возврата товара.
  • Контроль поступлений денежных средств, управление их перемещением между торговыми объектами и кассами магазинов.
  • Обеспечение возможности оплаты товара по безналичному расчёту.
  • Возможность централизованного управления маркетинговыми акциями и дисконтными программами.
  • Обеспечение руководства актуальными данными по товародвижению в каждом магазине розничной сети.
  • Формирование отчётов по корпоративным стандартам.

По вопросам поставки и внедрения систем «1С:Управление торговлей», «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Розница» в Центральном регионе России обращайтесь в ГК «СофтЭксперт». Все консультации БЕСПЛАТНЫ — мы поможем подобрать оптимальное решение для автоматизации вашего торгового бизнеса.

Контактная информация:
  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 147
    Прибыткова Ольга Алексеевна
    Должность: руководитель отдела сопровождения коммерческих организаций
    E-mail: 147@sfx-tula.ru