21.09.2017

Современные дети осваивают информационные технологии быстрее, чем речь и прямохождение. К моменту поступления в школу многие из них уже в совершенстве владеют компьютером, планшетом, смартфоном, игровыми приставками и всевозможными гаджетами. А потому столкновение с реалиями XIX – XX веков в виде меловой доски и скучных бумажных учебников с первого же дня пребывания в школе повергает ребят в уныние. Дабы не разочаровывать школьников и не отбивать у них естественную тягу к учению, надо применять современные технологии и средства обучения: интерактивные доски, электронные лаборатории, мультимедийные учебные материалы.

Применение интерактивной доски на уроке

Роль интерактивных технологий в новой образовательной среде

Интерактивные технологии — самый верный способ обеспечения органичных условий обучения и развития современных школьников. Дети, привыкшие использовать цифровые устройства в повседневной жизни, воспринимают электронную доску куда более естественно, чем меловую. Так что интерактивные средства обучения являются вовсе не данью моде, а насущной необходимостью современных школ. Посредством применения компьютерных технологий можно разрядить атмосферу на занятиях, снизить уровень тревожности и эмоционального напряжения детей, создать оптимальный психологический климат для усвоения новых знаний, умений и навыков.

Интерактивные доски и системы голосования позволяют повысить познавательную активность и мотивацию школьников, инициировать их самостоятельную учебную деятельность. Используя мультимедийные возможности оборудования, ребята работают над индивидуальными и групповыми проектами с большим энтузиазмом и креативом. Но самое важное, что применение новейших информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий на уроках обеспечивает хороший задел на будущее сегодняшних школьников. По завершении обучения они будут уверенно себя чувствовать в окружающем информационном пространстве.

Возможности интерактивных досок в образовании

Возможности интерактивных средств обучения

К интерактивным средствам обучения относятся: электронные доски, столы, панели, мониторы, планшеты, системы опроса и голосования. Внедрение таких устройств в разы повышает наглядность, доступность и эффективность подачи нового материала, помогает сэкономить время учителя на подготовку к занятиям, проведение и проверку контрольных работ. Использование интерактивного оборудования даёт хорошие результаты при подготовке к олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ.

В подтверждение вышесказанного рассмотрим функционал самого ходового интерактивного средства обучения — электронной доски. Её возможности позволяют:

  • разрабатывать многостраничные сценарии интерактивных уроков и презентации с видеофрагментами;
  • применять подготовленный мультимедийный контент на практике;
  • организовывать интерактивные лабораторные работы и практикумы;
  • выходить в интернет и использовать необходимые в образовательном процессе веб-ресурсы;
  • работать с библиотекой электронных образовательных материалов, городской или общероссийской базой готовых сценариев интерактивных уроков и коллекциями цифровых учебно-наглядных пособий для подготовки к ЕГЭ;
  • писать, рисовать, чертить, делать заметки как в режиме «чистой доски», так и поверх мультимедийного контента, слайдов презентаций, веб-страниц;
  • проводить внеклассные мероприятия с интерактивными играми и просмотром фильмов.

Ещё большего эффекта в обучении позволяет добиться совместное использование электронной доски и интерактивной системы голосования. Объединив возможности обоих устройств, можно проводить опросы учащихся на социально значимые темы, контрольное тестирование, экспресс-проверки домашнего задания, уроки подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Вопросы и задания при этом выводятся на доску, а ответы учащиеся дают с помощью персональных беспроводных пультов. Специальное программное обеспечение мгновенно обрабатывает результаты опроса и выводит на экран обобщённую статистику или отчёты по успеваемости учащихся. Таким образом, учитель может быстро протестировать класс на предмет усвоения пройденной темы, узнать мнение школьников по тому или иному вопросу.

Для составления тестов педагоги могут использовать готовые шаблоны из интернета или из библиотеки программного обеспечения, входящего в комплект поставки интерактивной системы голосования. Любой опрос можно оживить, включив в него мультимедийные файлы, картинки, флэш-ролики и т. д. Используя пульт управления, учитель будет выводить на экран нужные слайды, воспроизводить и останавливать видео, делать пометки, оставлять комментарии, фокусируя внимание учащихся на важных моментах.

Применение интерактивной системы опроса и голосования на уроке

Интерактивное оборудование с доставкой по Туле и области

Купить интерактивные доски, системы голосования и прочее электронное оборудование в Туле вы можете в ГК «СофтЭксперт». Мы 18 лет оказываем ИТ-услуги бюджетным учреждениям и коммерческим компаниям Тульского и других регионов России. В нашей базе постоянных клиентов насчитывает свыше 7000 организаций. Вы можете нам доверять!

За бесплатной консультацией по подбору интерактивного оборудования для школы, вуза, детского сада обращайтесь по нижеуказанным контактным данным.

Контактная информация:
  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 121. Моб.: +7 (930) 791-29-50
    Серегин Юрий Викторович
    Должность: руководитель отдела развития информационных технологий
    E-mail: 121@sfx-tula.ru