20.09.2017

Столичные учителя активно осваивают интерактивные технологии в рамках реализации проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). Этот проект призван стать первой ступенью в построении высокоэффективного цифрового образовательного пространства в России. В дальнейшем успешный опыт МЭШ планируется масштабировать на все региональные школы. Соглашение о создании открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» (РЭШ) уже заключено между мэром Москвы Сергеем Собяниным и министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой.

Проект «Московская электронная школа» (МЭШ)

Ключевые слагаемые электронной школы

В рамках реализации проекта МЭШ в столичных школах были выполнены следующие мероприятия:

  • Организация высокоскоростного беспроводного доступа к сети интернет.
  • Обеспечение школ ноутбуками.
  • Оснащение учебных классов многофункциональными интерактивными панелями с сенсорными экранами. Устройства нового поколения пришли на смену устаревшим меловым доскам и обеспечили расширенные возможности подачи учебных материалов. Интерактивная панель — это одновременно и рабочая поверхность для записей, и устройство для выхода в интернет, и видеоэкран для трансляции фильмов, презентаций и прочих учебных материалов. Учитель легко может вывести с ноутбука на электронную доску любой мультимедийный контент, содержащийся в готовых сценариях интерактивных уроков: тестовые задания, инфографику, аудио- и видеоролики. Специальные устройства проводного и беспроводного подключения позволяют организовывать трансляцию содержимого экрана интерактивной панели на планшеты учеников.
  • Внедрение электронных журналов и дневников. Программные продукты нового поколения дают возможность выставлять оценки и писать к ним примечания, задавать домашнее задание в электронном виде (учащемуся достаточно перейти по ссылке, чтобы открыть учебный материал по теме), наладить эффективную взаимосвязь учителей и родителей. Узнать об успеваемости и поведении ребёнка в школе теперь можно онлайн, с личного мобильного телефона, планшета, десктопа. Тот же электронный дневник позволяет родителям заранее оповещать учителя о том, что ребёнок по тем или иным причинам не придёт в школу.
  • Предоставление доступа педагогам к конструктору интерактивных уроков. Этот инструмент является главным ноу-хау МЭШ. Он позволяет загружать готовые и создавать новые сценарии интерактивных уроков в единую электронную базу*. Педагоги из различных школ могут скачивать разработки коллег, редактировать и адаптировать их под собственные требования. Помимо мультимедийных сценариев уроков, конструктор позволяет составлять электронные учебные пособия («народные» учебники) и создавать виртуальные лаборатории.
  • Формирование и развитие библиотеки электронных образовательных материалов. Ученики могут забыть о неподъёмных портфелях с учебниками. На смену бумажным изданиям приходят электронные. Все учебники, интерактивные тесты и сценарии электронных уроков доступны в цифровой библиотеке учебных материалов. Каждый школьник может скачать себе нужное пособие на планшет.

* Когда проект выйдет на общероссийский уровень, учителя из регионов смогут использовать лучшие сценарии интерактивных уроков своих столичных коллег. Московские педагоги, в свою очередь, получат доступ к уникальным методическим наработкам со всей страны.

Преимущества применения интерактивных технологий в обучении

Решения МЭШ пользуются практически единогласным одобрением столичных учителей, родителей и школьников. Согласно результатам пилотного проекта, внедрение электронных сервисов и интерактивных технологий способствует повышению успеваемости учащихся на 15%. О секрете успеха МЭШ рассказал советник руководителя Департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Андрей Белозеров:

«Ученики родились и выросли в эпоху цифровых устройств. Стоять и отвечать у классической доски с мелом в руке им бывает скучно. А интерактивные панели вызывают у школьников интерес. Учителя отмечают, что дети гораздо охотнее выходят к доске, когда на занятиях применяют игровые элементы».

Инновационные технологии превращают современные учебные классы в многофункциональные образовательные пространства, выполняющие одновременно роль медиа-центра, мастерских, научно-исследовательских лабораторий. Плюс к этому, возможности информационной среды МЭШ позволяют болеющим детям присоединяться к школьному уроку из дома, сдавать тесты по пройденным темам, пользоваться интерактивным контентом из библиотеки электронных образовательных материалов.

Учителям внедрение интерактивного оборудования и цифровых сервисов также значительно упрощает жизнь. Используя готовые мультимедийные сценарии, педагоги экономят время на подготовке к урокам. При этом готовые методические наработки обеспечивают одинаково высокий уровень преподавания во всех столичных школах.

Предложение для тульских школ

Вниманию общеобразовательных и частных школ Тульской области! Предлагаем вам не дожидаться, пока прогресс дойдёт до регионов, и прямо сейчас приобщаться к передовым технологиям в обучении. Всё, что необходимо, для того чтобы идти в ногу со временем, вы можете приобрести на сайте «СофтЭксперт». В наличии имеются:

Услуги доставки техники и установки программного обеспечения предоставляются. Мы принимаем заказы из всех районов Тулы и области. Обсудить условия сотрудничества и бесплатно проконсультироваться со специалистом вы можете по нижеуказанным контактным данным.

Контактная информация:
  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 121. Моб.: +7 (930) 791-29-50
    Серегин Юрий Викторович
    Должность: руководитель отдела развития информационных технологий
    E-mail: 121@sfx-tula.ru

  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 134
    Чулицкая Ольга Валерьевна
    Должность: руководитель отдела сопровождения бюджетных учреждений
    E-mail: 134@sfx-tula.ru