14.08.2017

Согласно прогнозам IDC, уже к концу текущего года порядка 60% производителей станут активно вкладывать средства в системы управления складами (WMS) и управления перевозками (TMS). Повышение спроса на данное программное обеспечение обусловлено возросшей потребностью предприятий в масштабируемости, прозрачности и гибкости в области управления стоимостью.

Выбираем систему управления складом: WMS vs ERP

Ещё одной причиной является изменение самого принципа распространения товаров. Если раньше они с фабрики / завода отправлялись прямиком на полки магазинов, то сегодня их всё чаще заказывают через интернет. Современному покупателю должна быть предоставлена возможность получить свой товар в любое время суток и в любой точке мира. При этом ключевым фактором оценки взаимодействия с компанией становится скорость поставки. Автоматизированные системы управления складом и запасами (WMS) обеспечивают ту гибкость, которая необходима для удовлетворения изменяющихся потребностей клиентов.

Что выбрать для автоматизации склада: ERP или WMS

Несмотря на то что решения WMS подходят для всех типов складов без исключения (от мелкогабаритных подсобок магазинов до полномасштабных логистических центров и складов ответственного хранения), владельцы компаний с небольшими зонами хранения вполне могут обойтись стандартным модулем складского учёта ERP-системы. Но данная статья ориентирована на организации с обширным складским хозяйством, поэтому речь в ней пойдёт исключительно о WMS.

Зачем автоматизировать склад

О необходимости автоматизации складского учёта сегодня твердят все, кому не лень. Однако далеко не все знают о том, какие выгоды данная мера даёт предприятию.

  1. Повышение эффективности планирования потребностей.
  2. Оптимизация использования складских площадей.
  3. Ускорение сбора заказов на 40%. В программе ведётся автоматизированный учёт всех складских объектов с историей и хронологией их перемещения, что даёт возможность в режиме реального времени вычислять оптимальные параметры и пути забора продукции. Использование информационной системы управления складом исключает необходимость повторного возвращения сборщика в одну и ту же точку. Плюс к этому, в WMS предусмотрена возможность осуществления сборки заказов различными способами: по зонам (в зонах штучного, контейнерного и навального хранения), по партиям, «волнами». Всё вышеперечисленное вместе способствует оптимизации производительности, временных и трудовых затрат.
  4. Ускорение выполнения заказов. Автоматизированная система управления складом WMS позволяет чётко рассчитывать время и трудозатраты на выполнение каждой отдельно взятой операции, оценивать скорость доставки. Внедрение программного решения позволяет уменьшить время цикла выполнения заказа (от планирования до поставки, от складирования до сборки и отгрузки).
  5. Повышение точности выполнения заказов. Использование систем автоматического управления складами WMS минимизирует влияние человеческого фактора. Соответственно, риск возникновения ошибок при комплектовании и отгрузке товаров сводится к нулю. Объёмы продукции отслеживаются в каждой ячейке и на каждом уровне хранения. Оператор видит в системе актуальный статус каждого заказа: «принят», «размещён», «собран», «отправлен». WMS позволяет принимать и отгружать продукцию напрямую со склада — размещения в зоне долговременного хранения не требуется.
  6. Повышение прозрачности цепи поставок. Предприятия, имеющие в распоряжении несколько складов, смогут контролировать запасы на всех территориально распределённых объектах и эффективнее управлять перемещениями и закупками сырья. У менеджеров будет возможность прямо с мобильных устройств просматривать отчётность, руководить рабочими процессами, реагировать на обращения клиентов. Заказчики, в свою очередь, смогут просматривать статусы интересующей продукции (в наличии / нет в наличии), получать автооповещения о сроках поставки товара и в режиме реального времени отслеживать перемещение заказов.
  7. Снижение издержек. Система управления складом контролирует сроки хранения товаров, что позволяет настраивать их сбыт в порядке поступления (FIFO) или в порядке истечения сроков годности (FEFO). Объёмы продукции, вышедшей из употребления, при этом сокращаются.
  8. Улучшение контроля выполнения заказов. В программе можно отследить, какие работы выполняются для каждого отдельно взятого заказчика, и проконтролировать деятельность исполнителей.
  9. Поддержка складского оборудования. Программное решение легко интегрируется с электронными весами, сканерами штрихкодов, датчиками, радиочастотными идентификаторами (RFID), а также системами сторонних провайдеров логистических услуг (3PL). Подключение к WMS позволяет контролировать работу складского оборудования, управлять им в режиме онлайн, отслеживать показатели, счета и документы. Так можно добиться ещё большей гибкости и эффективности складских процессов.
  10. Поддержка дополнительных платных услуг: сборка, лёгкое производство, группирование, комплектование и прочие услуги в сфере складирования и распространения.
  11. Рост продаж на 25–30%. Внедрение системы автоматизации управления складом способствует повышению производительности. Предприятие выполняет больше заказов и получает бОльшую прибыль.
  12. Поддержка голосового управления. По информации voicepicking.com, применение технологии голосового ввода данных повышает точность сборки заказов до 99,9% (1 ошибка на 1000 процессов сборки) и повышает производительность на 20%.

Какие бывают WMS системы управления складом

В ГК «СофтЭксперт» вы можете приобрести коробочную систему управления складом «1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление складом», а также заказать услуги подключения к модулям складского учёта программ 1С в облаке. Согласно результатам исследования Aberdeen Group, 80% успешных компаний уже отдают предпочтение облачным решениям для управления складским хозяйством. Но вопрос безопасности данных, хранимых на сторонних серверах, никто не снимал с повестки дня.

За бесплатной консультацией специалиста относительно выбора оптимального варианта WMS-системы, ответами на любые интересующие вопросы и обсуждением условий возможного сотрудничества обращайтесь по нижеуказанным контактным данным.

По материалам Infor

Контактная информация:
  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 209
    Ахмедова Марина Александровна
    Должность: руководитель отдела продаж 1С
    E-mail: 209@sfx-tula.ru