18.07.2017

Участники конференции TAdviser SummIT 2017, проходившей при поддержке Минкомсвязи России, в формате круглого стола обсудили актуальные проблемы информатизации госсектора. Представляем тезисное описание итогов сессии.

Дискуссия_на_TAdviser_Summit_2017

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Цифровая трансформация госсектора требует решения следующих задач:

  • Оптимизация и модернизация сложившихся процессов в учреждениях.
  • Изменение принципов взаимодействия госорганов с гражданами и бизнес-организациями.
  • Изменение отношения граждан к юридически значимому электронному документообороту. Люди должны перестать воспринимать бумагу как единственную гарантию юридической силы документа.
  • Достижение технологического суверенитета. Отказ от импортного программного обеспечения в пользу отечественного и так называемого открытого, замена иностранных серверов на российские.
  • Разработка новых и развитие старых федеральных информационных систем и сервисов.
  • Усиление защиты государственных информационных систем от кибератак и прочих преступных поползновений.
  • Разработка на федеральном уровне нормативной базы, регулирующей ведение юридически значимого документооборота (ЮЗЭДО).

ВЕКТОРЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

Подготовкой единого регламента создания, использования и хранения юридически значимого цифрового контента сегодня занимаются ЦБ России и компания ЭОС.

К настоящему времени с помощью СМЭВ удалось решить вопрос перевода в электронный вид справок, которыми государственные ведомства обмениваются между собой.

В целях обеспечения необходимого уровня централизации учёта и планирования имущественных, финансовых и кадровых ресурсов в госорганах активно разрабатываются облачные сервисы для региональной и ведомственной автоматизации — государственные облака. Они должны будут отвечать таким требованиям, как импортонезависимость, высокий уровень производительности, простота масштабирования и удобство пользовательского взаимодействия. В рамках пилотного проекта гособлако «Контур» уже внедрено для автоматизации административно-хозяйственной деятельности в Челябинской области. Все взаимодействия госорганов здесь осуществляются по защищённым каналам связи.

В рамках реализации программы импортозамещения в России был создан первый центр обработки данных на базе процессоров «Эльбрус». На него сразу же были перенесены государственные системы миграционного учёта ГС МИР. И сейчас уже смело можно говорить о том, что отечественный ЦОД успешно прошёл испытания. Расходы на поддержку IT-инфраструктуры снизились в 2,5 раза, повысилась оперативность реагирования на обнаруженные сбои и ошибки. По словам начальника отдела развития систем идентификации личности Минсвязи РФ Юрия Парфёнова, во времена использования оборудования IBM на поиск и ликвидацию багов порой уходило до 3-х месяцев. Теперь же практически все проблемы устраняются за 24 часа.

Параллельно с созданием импортозамещающих центров обработки данных традиционного типа разрабатываются контейнерные ЦОДы нового поколения. Это готовые дата-центры, адаптированные к российским условиям эксплуатации. Они бесперебойно функционируют и в мороз, и при отключении электричества. Контейнерный ЦОД можно развернуть всего за 6 месяцев, в то время как на строительство классического дата-центра ушло бы не менее полутора лет. По мнению заместителя генерального директора по развитию Telecore Сергея Белика, переход на готовые ЦОДы неизбежен:

«Каналов связи у нас даже для современной инфраструктуры катастрофически не хватает. Если всё свести в один мегацод, каналы связи задохнутся. Необходимо организовывать обработку данных на местах».

Стремительно меняются и технологии виртуализации. По всему миру наблюдается переход к программно-определяемым и гиперконвергентным IT-инфраструктурам. Рост данного сегмента составляет от 40 до 80% в год. По прогнозам экспертов, в течение ближайших лет классический подход с виртуализацией на блейд-серверах и хранением данных на специализированных СХД безнадёжно устареет.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ В ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Группа компаний «СофтЭксперт» стояла у истоков информатизации Тульской области. Ещё до провозглашения официального курса на внедрение новых технологий в госсекторе нам довелось поучаствовать в автоматизации кадрового и бухучёта, а также электронного документооборота в аппарате администрации, муниципальных и региональных органах власти. В общей сложности на счету компании 14 проектов автоматизации органов законодательной, исполнительной и судебной власти Тульской области.

Место «СофтЭксперт» на IT-карте Тулы

Специально для госучреждений мы разработали 13 уникальных программных продуктов: «1С:Реестр государственного и муниципального имущества», «Кадровый учет государственных и муниципальных служащих», «Портал Управления образования», «Управление жилым фондом», «1С:Общеобразовательное учреждение», система «Электронный дневник» и др. Также «СофтЭксперт» принимал активное участие в автоматизации документооборота Московской, Рязанской, Калужской и Тамбовской областей.

Мы будем рады и дальше словом и делом содействовать развитию ИТ в госсекторе. Надеемся, наш 11-летний опыт информатизации послужит во благо страны.

Контактная информация:
  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 108
    Познякевич Светлана Эдуардовна
    Должность: зам. генерального директора по инновациям и развитию
    E-mail: 108@sfx-tula.ru