29.06.2017

Компании говорят «да» гибридным информационным технологиям. Об этом свидетельствуют результаты исследования Harvard Business Review 2017. Опрос 300 респондентов показал, что бизнесу необходимо инвестировать не только в базовую инфраструктуру, но и в навыки, необходимые для управления гибридной IT-средой.

statistika_po_primeneniju_oblakov.jpg

Рассмотрим ключевые моменты отчёта Harvard Business Review 2017.

1) Публичные облака пока не пользуются популярностью у СМБ

В отличие от крупных корпораций, небольшие предприятия склонны рассматривать чисто облачную модель в качестве альтернативы традиционной IT-инфраструктуре. Однако только 18% организаций среднего и малого бизнеса (СМБ) применяют публичные облака. Если рассматривать все 3 уровня бизнеса, показатель использования общедоступных облаков будет ещё ниже — 13%. Более 80% крупных, средних и небольших компаний применяют либо сочетание публичных и частных облаков, либо только частное облако. 50% респондентов назвали проблемы с безопасностью главной причиной недоверия облакам. Также пользователи владельцы бизнеса опасаются миграции данных и рабочих нагрузок в облачные среды из-за риска несовместимости и проблем с настройками.

Что касается традиционных ИТ, то самая большая проблема — это время, необходимое на достижение цели. 44% респондентов считают длительность процессов установки серверного оборудования и развёртывания программного обеспечения самым существенным ограничением. Около трети пользователей традиционных IT-систем сталкиваются также со следующими проблемами:

  • сложность адаптации под гибкий и изменчивый бизнес;
  • сложность внедрения инноваций;
  • увеличение сроков выхода на рынок;
  • ограниченные возможности улучшения опыта взаимодействия клиентов с бизнесом.

2) Предприятия СМБ выигрывают от применения облачных и гибридных технологий

Примерно 40—50% опрошенных заявили о том, что использование облачных и гибридных IT-сервисов положительно сказывается на бизнес-операциях компании. Причём позитивное влияние наиболее ощутимо среди предприятий среднего и малого бизнеса. В сегменте СМБ в 3 раза больше компаний, добившихся успеха за счёт применения облаков, чем среди крупных корпораций, и в 2 раза больше организаций, которым удалось увеличить свою прибыль.

Что касается самых распространённых типов приложений и сервисов, размещаемых в облачной и гибридной среде, то безусловным лидером здесь является электронная почта. Это и неудивительно, поскольку привязанные к сайту и размещённые на удалённом хостинге email’ы активно используются владельцами бизнеса уже более 10 лет. Сегодня электронная почта и прочие службы совместной коммуникации наиболее органично вписываются в облачную среду. Доли других услуг, предоставляемых по модели SaaS (программное обеспечение как сервис), не достигают и 25%. Системы автоматизации продаж, управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), управления проектами и обучение не спешат перемещаться в облачную или гибридную среду.

Исследование Harvard Business Review 2017 также показало значимость интеграции IT-ресурсов с бизнес-процессами. Особенно это касается служб и приложений, с которыми напрямую контактируют потенциальные клиенты. Более 80% опрошенных выразили недовольство тем, как интегрированы IT-сервисы и бизнес-процессы. По их словам, взаимосвязь между ресурсами компании и используемыми IT-инструментами либо отсутствует вообще, либо слабо реализована.

Настоящие профессионалы в области информационных технологий осознают, что работают на обеспечение успеха в бизнесе. Чтобы добиться цели, айтишникам необходимо установить контроль над всеми технологическими активами предприятия, независимо от их местоположения. В эпоху, когда от IT-систем требуются быстрое реагирование и адаптация под изменения бизнеса, а также возможность оперативного внедрения инноваций, оптимальным решением является гибридная IT-инфраструктура.

Что такое гибридная IT-инфраструктура

Для того чтобы выяснить, что такое гибридная IT-инфраструктура, надо рассмотреть базовые понятия. Национальный институт стандартов и технологий США даёт следующее определение облачным вычислениям: «это модель обеспечения повсеместного удобного сетевого доступа к общему пулу настраиваемых информационных ресурсов компании (сетям, серверам, хранилищам данных, приложениям и сервисам)». IT-ресурсы при этом должны легко и быстро разворачиваться, управляться минимумом усилий со стороны пользователя. То есть клиент получает заранее подготовленное провайдером программное обеспечение. Сами облака должны предоставлять пользователям 5 ключевых возможностей:

  • самообслуживание по любым возникающим потребностям;
  • широкий доступ к сети;
  • объединение ресурсов;
  • гибкость и масштабируемость;
  • измеряемый результат.

Основываясь на этих базовых принципах, разработчики облаков создали абсолютно новый IT-подход. Существует 3 способа развертывания облака: открытый, закрытый и гибридный. Публичные облака, такие как Amazon Web Services (AWS), Google Compute Platform и Microsoft Azure, контролируются их владельцами, у которых вы арендуете вычислительные службы. Напротив, частное облако запускается на ваших собственных серверах с помощью облачного программного обеспечения, такого как Nextcloud, OpenStack или VMware vSphere. Гибридное облако представляет собой сочетание частных и общедоступных облаков, грань между которыми и так постепенно размывается. Взять хотя бы Microsoft Azure: вы можете пользоваться им как публичным облаком или развернуть его на собственном сервере как частное облако.

Грамотно сочетая физические и облачные IT-ресурсы, предприятия могут обеспечить:

  • минимизацию рисков простоя по причине потери доступа к рабочим приложениям и сервисам;
  • возможность для сотрудников работать в корпоративных системах из любой точки мира, где есть интернет;
  • неограниченные возможности наращивания IT-мощностей;
  • экономию на серверном оборудовании и аренде площадей для его размещения.

По материалам insights.hpe.com

Наше предложение

В ГК «СофтЭксперт» вы можете заказать услуги создания частного облака или переноса данных в публичные облака 1С и Microsoft Azure. Также вы можете купить у нас подписку на онлайн-CRM Amo и «Битрикс24».

Задать любой интересующий вопрос и сделать заказ можно по нижеследующим контактным данным.

Контактная информация:
  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 115
    Родионов Александр Викторович
    Должность: руководитель отдела продаж Microsoft
    E-mail: 115@sfx-tula.ru

  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 209
    Ахмедова Марина Александровна
    Должность: руководитель отдела продаж
    E-mail: 209@sfx-tula.ru