23.05.2017

Хороший сайт туристической тематики цепляет аудиторию яркими снимками и захватывающими описаниями путешествий. Плюс к этому, он представляет потенциальному путешественнику всю необходимую информацию для планирования будущей поездки. Современные тренды разработки сайтов туристической тематики не только делают веб-ресурсы дружественными для пользователей, но и дают возможность представить визуальный материал в максимально выигрышных для восприятия форматах.

Захватывающие дух фоновые фото

Полноэкранные фотоснимки — одна из главных тенденций разработки современных туристических сайтов. Они могут быть как статичными, так и динамичными (типа gif). В обоих случаях фоновые фото должны полностью захватывать внимание посетителей. Глядя на снимки, пользователи должны проникаться атмосферой местности, погружаться в обстановку, наслаждаться окрестностями.

Официальный правительственный туристический сайт штата Иллинойс имеет ротирующиеся полноэкранные gif-заставки с CTA-кнопкой «Просмотреть видео» для более полного погружения в тему.

Дизайн официального правительственного туристического сайта штата Иллинойс

При создании сайта путешествий рекомендуется использовать фото хорошего качества, но в ограниченном количестве, дабы не тормозить загрузку страниц. От изображений, похожих на рекламные объявления, следует отказаться. Как показывают результаты айтрекинговых исследований, люди обходят вниманием контент, который, по их мнению, является рекламным или похож на рекламу. Во избежание подобного недоразумения рекомендуется любые изображения, размещаемые на сайте, снабжать заголовками и сопровождать соответствующим текстом.

Вовлекающие видео

Отличная альтернатива фоновому фото — полноформатное видео. Ролики, автоматическое воспроизведение которых начинается сразу же после захода посетителя на сайт, позволяют погрузиться в атмосферу места отдыха, дают наглядное представление об интересных событиях и достопримечательностях. Неплохой тактикой является снабжение ролика CTA-кнопкой, увлекающей пользователя вглубь сайта, предлагающей узнать больше о туре и оформить путёвку. Прекрасный пример демонстрирует сайт «Посетите Норвегию». Видео здесь подкреплено контурной кнопкой «Читать подробнее», открывающей доступ к странице с отзывами реальных путешественников и описанием основных достопримечательностей. Сайт полностью адаптирован под мобильные устройства: пользователи смартфонов получают такой же блестящий опыт взаимодействия, как и пользователи стационарных ПК.

Дизайн сайта «Посетите Норвегию»

Вызывающий доверие пользовательский контент

Современные путешественники круглосуточно фотографируются и постят фото в Instagram. Самые сметливые предприниматели нашли эффективное применение данному феномену: они размещают уникальный пользовательский контент на своих сайтах (с дозволения самих владельцев, разумеется). Используя фантастические фотографии и видеоролики путешественников, сайты получают не только бесплатный ценный промо-материал, но и убедительные социальные доказательства.

«Австралийский сайт туризма и путешествий» использует избранные Instagram-снимки из коллекций пользователей для иллюстрации местности удивительной красоты. Такой контент может быть полезен людям, привыкшим выбирать места отдыха по «фотоотчётам» уже побывавших там путешественников. Для того чтобы вдохновиться на поездку, им важно видеть, как проводят досуг, какие достопримечательности осматривают и что едят другие туристы.

Дизайн «Австралийского сайта туризма и путешествий»

Плиточные макеты

Ещё одна устойчивая тенденция создания сайтов турфирм — использование плиточных изображений для организации навигационного поиска по категориям. Данный приём веб-дизайна особенно актуален для сайтов путешествий, предлагающих множество различных туров.

Airbnb, платформа для онлайн-бронирования жилья, использует плиточную сетку, чтобы облегчить пользователям оперативный доступ к информации о самых популярных направлениях путешествий. На каждой плитке здесь представлен цепляющий снимок местности / достопримечательности. На некоторых изображениях указана стоимость бронирования апартаментов. В целях обеспечения визуальной целостности, ко всем снимкам «мозаики» применяется единый фотофильтр, а поверх накладывается текст, набранный единым шрифтом.

Плиточный дизайн сайта Airbnb

Плоский дизайн и простые конструкции

Представители индустрии веб-дизайна давно уяснили, что «меньше — значит больше». Именно поэтому плоский дизайн с его простыми, лишёнными всякого визуального объёма деталями годами не выходит из моды. Давно в прошлом кнопки с тенями, красивые, но абсолютно бесполезные элементы декора страниц. Современные инструменты веб-аналитики не оставляют сомнений: действительно удобный для взаимодействия интерфейс предельно прост, лаконичен, лишён всего лишнего.

Более 5 лет в тренде остаются плоские кнопки и баннеры. Текстовый контент ограничивается одним — двумя шрифтами. Графика также сводится к минимуму. Центральное место на сайтах путешествий отводится фотографиям.

Наглядным примером является сайт путешествий «Калифорния». Веб-дизайнеры успешно используют белое пространство, делая большие отступы от снимков. Никаких ярких декоративных элементов и отвлекающих текстов здесь нет. Всё внимание — чётким завораживающим фото.

Дизайн сайта путешествий «Калифорния»

Функциональность прежде всего

По статистике, большая часть аудитории (55%) покидает сайт в течение 15 секунд, если не находит того, что ищет. У посетителей должна быть возможность решить свои ключевые задачи на первом же экране. Задача дизайнера — предугадать пожелания юзера и вынести на первый экран то, что ему необходимо. Если речь идёт о сайтах путешествий, то на самом видном месте должны размещаться инструменты поиска и бронирования туров / гостиниц.

Сайт Snaptrip успешно сочетает эту функциональность с полноэкранным фотофоном, обеспечивая себе одновременно удобство и привлекательность. Простой, лаконичный текст доносит до посетителей актуальную информацию о количестве открытых объявлений. А 60% скидка настойчиво подталкивает к заключению обоюдовыгодной сделки.

Дизайн сайта Snaptrip

Также известно, что верхняя левая часть экрана — самая читаемая область страницы. На ней рекомендуется размещать приветственный текст, дающий пользователю ответы на следующие вопросы:

  1. О чём сайт?
  2. Что пользователь может на нём делать?
  3. Подходит ли юзеру данный сайт?

Если пользователи не смогут быстро получить ответы на эти вопросы, они скорее всего уйдут на более доступный для восприятия ресурс.

Встроенные системы аналитики

За последние 2 года встроенные в движки сайтов системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) стали гораздо более интеллектуальными. Они способны генерировать огромные объёмы аналитических данных, которые можно использовать для изучения аудитории путешественников, их интересов, привычек и предпочтений; для разработки контент-стратегии, повышения эффективности партнёрских промо-акций и формирования подробных отчётов.

Интегрированные в движки CRM-системы позволяют более эффективно сегментировать целевую аудиторию и более адресно формировать предложения для любителей гастрономических туров, приверженцев палаточных походов и почитателей комфортабельного отдыха по системе «всё включено». К примеру, категория «кулинарных» туристов может быть разбита на 10 подкатегорий, от поклонников фермерской продукции до фуражиров. На сайте должен присутствовать контент, удовлетворяющий интересы и запросы всех без исключения подгрупп клиентов.

Дополнительный функционал


ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОЛОКАЦИИ
На сайте путешествий рекомендуется использовать Яндекс.Карты, Google Maps или мобильно-дружественные кастомизированные карты собственной разработки. Последний вариант — отличная альтернатива виртуальным 3D-турам. Посетитель сайта получает возможность детально исследовать пункт назначения.

ИНСТРУМЕНТ «ПЛАНИРОВЩИК ПОЕЗДОК»
Предоставьте посетителям сайта действительно удобный инструмент планирования поездок. Он не только привлечёт дополнительное внимание к вашему ресурсу, но принесёт реальную пользу клиентам и партнёрам. Сделайте так, чтобы посетители легко могли сохранять планы своих поездок и делиться ими с друзьями в социальных сетях.

ТЕСНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ С СОЦСЕТЯМИ
Добавьте возможность авторизации через социальные сети. Позвольте залогиненным посетителям оставлять комментарии на сайте и сохранять сформированные планы отдыха на свои страницы в соцсетях.

БЛОГ
Блог бренда или организации предоставляет дополнительные возможности для создания более разнообразного контента. Не пренебрегайте ими, ведь тексты являются ключом к успешному ранжированию в органическом поиске.

Требования к текстам для сайтов путешествий

Основной упор сделайте на заголовки и подзаголовки. У людей нет времени читать статьи — они просматривают содержимое страницы по диагонали, цепляясь взглядом за выделенные фрагменты. Использование заголовков и подзаголовков поможет посетителям быстрее сориентироваться в вашем контенте. Причём крайне желательно, чтобы заголовки были описательными, а не креативными. Простые, понятные тайтлы полезны не только пользователям, но и поисковикам.

В самих текстах делайте ставку на факты, а не на рекламные описания. Люди воспринимают сайты туристической тематики как официальные и беспристрастные источники информации. Цели продаж же на таких ресурсах служат завораживающие фото.

По возможности минимизируйте количество текста на странице. Сайт не брошюра: люди заходят на него, чтобы быстренько найти подходящий для себя маршрут, а не почитать.

Подводя итоги

Лучшие сайты туристических компаний имеют упрощённый интерфейс. Все они используют стандартизированный полноэкранный модульный дизайн, плоскую (flat) архитектуру и бесшовную навигацию, обеспечивающую оперативное и эффективное взаимодействие с сайтом с мобильных устройств. Тормозящие загрузку сайта и захламляющие интерфейс декоративные элементы отсутствуют.

Слагаемые идеального сайта о путешествиях:

  • высококачественные фотографии;
  • краткий обзор туристического района с описанием основных достопримечательностей;
  • рейтинги гостиниц и отзывы постояльцев;
  • ссылки на официальные сайты отелей или форму онлайн-бронирования;
  • освещение вариантов активного отдыха: парки, спортплощадки, водоёмы;
  • учреждения искусства и культуры: музеи, театры, концертные залы;
  • советы путешественникам;
  • карты и путеводители;
  • расписание и маршруты движения общественного транспорта;
  • информация об аэропортах;
  • описание особенностей языка и местных диалектов.

Разработка туристического сайта в ЦФО

Заказать создание сайта для туристического агентства в Москве, Туле, Орле и других городах Центрального федерального округа вы можете в ГК «СофтЭксперт». Мы не просто веб-студия — мы многопрофильная IT-компания, которой под силу интегрировать ваш сайт с любыми системами: от 1С и CRM до сервисов онлайн-оплаты. Обсудить условия сотрудничества можно по телефону: 8(4872)700-270, доб. 240, выслать ТЗ для оценки — на email: 240@sfx-tula.ru (Карпачёва Ирина, руководитель отдела веб-разработки).

Источники:
sessioncam.com
skift.com
thetourismcompany.com