18.05.2017

Спрос на реалити-квесты просто зашкаливает. СМИ даже поговаривают о зарождении новой субкультуры — квестомании. И действительно, во всех городах России, которые уже успели приобщиться к данному виду активного отдыха, люди с нетерпением ждут появления новых локаций, активно разыскивают информацию о них в социальных сетях и мониторят акции на скидочных сервисах. Но если у квеста нет официального сайта, найти его удаётся с трудом.

escape-room_1.jpg

Да, информация о захватывающей игре по городскому ориентированию или традиционной «комнатной» реалити-головоломке наподобие «Форт Боярд» передаётся из уст в уста. Но на первоначальном этапе этот эффект надо масштабировать, оповестив о квесте как можно большее число потенциальных клиентов. Сделать это посредством создания группы в социальных сетях и использования офлайновых каналов маркетинга не получится. Как показывает практика:

  • 99% листовок с рекламой квеста отправляется прямиком в урну;
  • дорогущий уличный баннер видят только жители одного района города;
  • реклама на радио и в кинотеатрах тоже стоит недёшево — на этапе раскрутки бизнеса такие траты нежелательны;
  • о рекламе в печатных СМИ нечего и говорить — там целевая аудитория реалити-квестов попросту не водится.

На старте эффективнее всего использовать такой онлайн-канал распространения информации, как контекстная реклама. А для запуска кампании потребуется продающий сайт. Ну или хотя бы недорогой одностраничный лендинг. При выборе второго варианта, с высокой долей вероятности, ваши затраты окупятся в течение пары месяцев. А дальше контекст вообще можно будет отключить, полностью положившись на эффект сарафанного радио. Новые клиенты будут массово приходить на ваш реалити-квест по рекомендациям друзей.

Разработка дизайна сайта для квеста

Веб-ресурс должен усиливать интерес к локации, создавать интригу, передавать атмосферу игры. В качестве фона для сайта можно использовать как фото реальной комнаты, из которой участникам предстоит выбраться, так и цепляющие сюжетные зарисовки. При этом по изображению посетитель сайта должен сразу распознавать тематику и жанр реалити-квеста: хоррор (ужастик), исторический, психологический, экшн, перфоманс и т. д.

escape_room_2.jpg

Функционал сайта квеста

Стратегически важным элементом сайта квеста является форма онлайн-бронирования. При желании можно дополнительно настроить автоматическое напоминание о приближении даты и времени игры по СМС.

Центральное место на лендинге должно быть отведено тексту-описанию сюжета локации и иллюстрациям (в том случае, если нет единого фото-фона). Вверху веб-страницы также необходимо указать контакты: адрес, по которому нужно прийти; телефон; ссылку на форму онлайн-бронирования. Хорошо бы ещё добавить на лендинг карту Google или Яндекс. Так пользователям будет легче найти место проведения квеста. К тому же, картографические сервисы крупнейших поисковых систем будут рекомендовать локацию в качестве возможного развлечения на вечер. Люди часто интересуются у Яндекса и Google, куда бы пойти.

Само собой разумеется, на сайте такого резонансного мероприятия, как квест, должны быть кнопки социальных сетей, и во множестве. А если локация уже успела собрать достаточное количество подписчиков в социальных сетях, то и виджет группы вывести на сайте не помешает. Так аудитория из 300 фолловеров быстренько разрастётся до 3000. И каждый из этих людей и в офлайне, и в онлайне продолжит рекомендовать вашу игру своим друзьям.

Если позволяет бюджет, можно также разработать и внедрить на веб-ресурс специальные программы лояльности. Но данное решение актуально в основном для многостраничных сайтов, на которых анонсируется сразу несколько локаций. Если человеку понравился один ваш квест, он наверняка заинтересуется и остальными. И хорошо бы подогреть его интерес заслуженной скидкой. Так и на рекламе в купонаторах можно будет сэкономить.

escape_room_1.jpg

Наше предложение

По информации «Российской газеты», ещё в 2015 году действительно интересные квесты зарабатывали до 1 млн ₽ в месяц. Пока большинство ваших конкурентов продвигает квесты исключительно в соцсетях, подчас выкладывая кругленькие суммы за рекламу, попробуйте недорогой канал контекста. Заказать лендинг (посадочную страницу, на которую будут вести объявления) или полноценный сайт для квеста вы можете в ГК «СофтЭксперт». Мы являемся одной из крупнейших IT-компаний Центрального региона России, работаем на рынке с 1999 года и можем выполнить любую поставленную задачу по разработке сайта и его интеграции с CRM и 1С-системами. Заказы принимаются из всех субъектов РФ — обращайтесь!

  • Контактная информация:
  • Телефон (многоканальный): 8(4872)700-270, доб 240.
    Карпачёва Ирина Николаевна

    Должность: руководитель отдела веб-разработки
    E-mail: 240@sfx-tula.ru