25.04.2017

Выстраивая рекламную стратегию 2017, необходимо учитывать глобальные тренды e-commerce. Тот, кто с этими тенденциями не считается, рискует проиграть в стремительно усиливающейся конкурентной борьбе. Согласно статистике, побеждают те, кто при планировании маркетинговой стратегии делает ставку на анализ рынка интернет-торговли. Если же вы придерживаетесь ситуативного подхода в e-commerce, будьте готовы вечно плестись в хвосте.

sposobu-povusit-effektivnost-cifrovogo-marketinga.jpg

Если вы разделяете мнение 77% ведущих интернет-маркетологов мира, ознакомьтесь с 7 ключевыми тенденциями электронной коммерции 2017.

№1. Китай — главный трендсеттер мирового рынка интернет-продаж

На протяжении 15 лет тренды глобального рынка интернет-торговли задавали Соединённые Штаты Америки. На нижеприведённой диаграмме видно, как ежегодный прирост интернет-продаж на 10% обеспечивал США безусловное лидерство на мировом рынке e-commerce.

obem-internet-prodag-v-USA-660x405.jpg

Стабильный темп роста электронной коммерции в Америке сохраняется и по сей день, однако на горизонте уже обозначилась точка насыщения рынка. По прогнозам экспертов, впереди США ждёт если не полная остановка роста продаж, то заметное его замедление. Совсем иначе дела обстоят в странах Азии и, в частности, в Китае. Отображённые на нижеприведённой диаграмме прогнозные оценки обещают бурный рост e-commerce в Поднебесной. Так что лидерство США осталось в прошлом: отныне глобальный рынок электронной торговли будет расти преимущественно за счёт Китая. Благодаря КНР уже к 2019 году общемировой объём интернет-продаж может увеличиться в 2 раза относительно показателя 2016 года. При переводе в денежный эквивалент рост рынка составит +1 триллион долларов за 3 года.

obem-internet-prodag-v-Kitae-660x461.jpg

Рекомендация: Берите пример с китайских интернет-компаний — выходите на зарубежные рынки. Для этого не требуется никакой физической инфраструктуры, стоимость международных перевозок достаточно низка, и офис открывать не надо — достаточно перевести тексты на сайте и адаптировать маркетинговую стратегию под ментальные привычки местных пользователей.

Компенсировать расходы на доставку позволит реализация права на возмещение НДС. Согласно положению о начислении налога на добавленную стоимость при формировании международной ценовой стратегии, экспортёры могут рассчитывать на полное возмещение НДС. Так что не упустите возможность увеличить собственную прибыль с каждой продажи на 20% и снизить стоимость доставки для своих клиентов.

№2. На мобильных выбирают — на десктопах покупают

С 2011 года в мире наблюдается активный рост мобильной аудитории. Количество пользователей, заходящих в интернет с планшетов и смартфонов, сегодня составляет более 50% от общего трафика. Однако с мобильных устройств люди только выбирают товары и услуги — покупки же по-прежнему совершают с настольных ПК.

Согласно результатам исследования Wolfgang Digital, 59% посещений онлайн-магазинов совершается с мобильных телефонов и планшетов. Однако мобильные пользователи приносят всего 38% совокупного дохода e-commerce. Большинство людей, изучив товар на телефоне, совершает покупку со стационарного компьютера. В качестве обоснования своего поведения они приводят множество причин: от неудобства мобильных версий интернет-магазинов до неуверенности в безопасности и конфиденциальности передаваемых через смартфоны и планшеты данных.

prichinu-malogo-obema-prodag-cherez-mobilnue-ystroistva.jpg

О недоверии мобильным технологиям говорит и тот факт, что дорогостоящие покупки совершаются практически исключительно с десктопов. К примеру, 67% дохода онлайновых турагентств приносят именно настольные ПК, хотя по показателям трафика они проигрывают планшетам и смартфонам: 41% против 59%.

diagramma-kolichestvo-pokupok-cherez-mobilnue-ystroistva.jpg

Рекомендация: Не делите пользователей на мобильных и десктопных — это одни и те же люди. Несмотря на то что смартфоны приносят наименьшее количество конверсий среди всех устройств, пренебрегать ими нельзя. Исследование Wolfgang Digital выявило прямую взаимосвязь между высоким уровнем мобильного трафика и большим количеством покупок с веб-версии сайта. В среднем на одно домохозяйство приходится более 7 устройств для выхода в интернет. Так называемый мобильный юзер по несколько раз в день переходит в категорию десктопных и обратно. Позаботьтесь о том, чтобы пользователям было удобно взаимодействовать с вашим интернет-магазином с устройств любого типа. Если люди просматривали ваши продукты и услуги с мобильных, напомните им об этом с помощью email-рассылки на десктоп. Возможно, они уже созрели для покупки и только и ждут вашего письма.

№3. Бум маркетинговых инструментов в интернет-среде

Конкуренция на рынке e-commerce достигла неимоверных масштабов. В интернет идут все поголовно: от молодых компаний до успешных «старичков» из традиционной розницы. Борясь за внимание потенциальных покупателей, каждый стремится найти или разработать максимально эффективный инструмент маркетинга. В 2016 году количество таких инструментов уже перевалило за отметку 3 500, но настоящий бум эксперты прогнозируют в 2017 году.

konkurenciya-v-internet-torgovle-660x381.jpg

В настоящее время сложнее всего тем, кто основную ставку делает на контент-маркетинг. Данной стратегии придерживаются тысячи интернет-магазинов, и выделиться на их фоне очень сложно. Придётся очень постараться, чтобы создать нетривиальный цепляющий контент. Если не получается, лучше попробовать другие методы завоевания внимания аудитории.

izmenenie-ekonomiki-kontenta.jpg

Рекомендация: В условиях контент-шока добиться желаемого эффекта с помощью текстов, изображений и видео на сайте можно посредством следования правилу 70:20:10, то есть:

  • в 70% случаев публикуем оригинальный, но уже доказавший свою эффективность контент;
  • в 20% экспериментируем с новыми видами текстового и графического наполнения сайта;
  • в 10% пробуем поистине рисковые методы, способные вызвать огромный диссонанс и соответствующую отдачу.

№4. Рост эффективности подписной бизнес-модели

Популяризация SaaS-сервисов послужила хорошим стартом для распространения стратегии продаж по подписке. Сначала этот сценарий использовался в области поставок программного обеспечения, затем проник и в другие сферы. Преимущества подписной бизнес-модели очевидны:

  • гибкая модель оплаты для клиента;
  • стабильные повторяющиеся денежные поступления для бизнеса.

Рост эффективности продаж по подписке прослеживается на протяжении 10 лет и сохранится как минимум до 2020 года.

grafik-dohodu-runka-korporativnogo-PO-660x451.jpg

Популярность набирают сервисы, работающие не только по модели Software as a service («Программное обеспечение как услуга»), но и по модели Platform as a service («Платформа как услуга»). Наглядные примеры последних: Uber, Spotify и AirBnB.

trendy-elektronnoj-kommercii-660x288.jpg

Что касается поставок физических товаров по подписке, то безусловным лидером здесь является клуб бритья за $1. Специализирующаяся на продаже бритв интернет-компания была основана в 2011 году и на сегодняшний день оценивается в рекордные для своей отрасли $165 млн.

Эффективность подписной бизнес-модели объясняется особенностями финансового положения миллениумов, которые в настоящий момент составляют основной костяк платёжеспособной аудитории. В совокупности их чистый доход достаточно высок, но личное состояние невелико. То есть они могут позволить себе оплачивать что-либо по подписке, но не выложить кругленькую сумму за один раз.

Рекомендация: Если вы продаёте регулярно потребляемые товары и услуги, попробуйте подписную модель. Но учитывайте, что усилия придётся тратить не только на привлечение, но и на удержание подписчиков. Конкуренция в этой сфере растёт быстро, и если вы не будете совершенствовать свой продукт и сервис, ваши клиенты попросту уйдут к другим. В случае с SaaS отток даже 2,5% подписчиков очень чувствителен для бизнеса. Размер повторяющегося дохода может сразу сократиться на 30%.

№5. Искусственный интеллект на службе веб-аналитики

Старые добрые сервисы веб-аналитики недостаточно эффективны. Вспомните, сколько раз в сети вас преследовала реклама товара, который вы уже купили. Технологии ретаргетинга, гипертаргетинга и большие данные сами по себе не гарантируют эффективность адресной работы с клиентом. Чтобы объявление показывалось действительно заинтересованным в продукте пользователям, необходимо подключить искусственный интеллект.

За последние 3 года резко увеличились объёмы инвестиций в стартапы, занимающиеся развитием технологий искусственного интеллекта. Так что мы можем рассчитывать на скорое появление сервисов «умных» прогнозов и аналитики.

panorama-otrasli-sistem-iskusstvennogo-intelekta-660x350.jpg

Рекомендация: Проверьте: возможно, интеллектуальная система таргетинга и персонализации рекламы для вашей отрасли уже появилась. К примеру, IBM открыла доступ к своей легендарной системе Watson.

№6. Проникновение чат-ботов в маркетинг

Из раздражающих спам-аккаунтов в Twitter и злостных роботов-накрутчиков контекстной ректламы — в верные помощники интернет-маркетолога. Путь чат-бота — программы, имитирующей действия реального человека — поистине тернист и удивителен. Всем нам чат-боты хорошо знакомы. Это именно они пишут приветственную речь в сервисах типа «онлайн-консультант». Однако если раньше эти роботы использовались лишь для автоматизации примитивных повторяющихся функций, то теперь они умнеют прямо на глазах. С чат-ботами уже реально можно поообщаться. К примеру, бот на сайте турфирмы может расспросить клиента о предпочтениях и на основе полученной информаций подобрать несколько подходящих туров, сравнить цены, помочь с бронированием оптимального варианта отеля. Бизнесу же роботизированные помощники помогут сэкономить на найме дополнительного персонала.

По данным Google Trends, интерес к чат-ботам в сфере интернет-маркетинга резко возрос апреле 2016. В сентябре того же года чат-бота в свой мессенджер внедрил Facebook, так что у технологии действительно хорошие перспективы.

diagramma-ot-Google-Trends-660x193.jpg

Рекомендация: Прежде чем заказать разработку чат-бота для собственного бизнеса, проведите исследование. Поставьте себя на место своего потенциального клиента, выясните, какие вопросы у него есть к службе поддержки, какие затруднения возникают на пути к совершению покупки. Если поймёте, что роботизированный помощник действительно может помочь вашей аудитории, не скупитесь на разработку. Если же нет — впустую не переводите деньги.

№7. Персонализированное видео как инструмент продаж

Популярность видеохостингов в последние годы зашкаливает. Сами сервисы и потенциальные рекламодатели бьются над поиском способа заработать на любви аудитории к фильмам и роликам. Уже сейчас понятно, что это должна быть продающая персонализированная видеореклама.

zatratu-na-videoreklamy-660x450.jpg

На протяжении всего 2016 года данную технологию обкатывал YouTube, но пока ещё результат далёк от совершенства. Вклинивающаяся посреди просмотра реклама с активными ссылками на весь видеоряд рекламодателя продолжит развиваться в 2017 году. Ожидается, что YouTube удастся интегрировать технологии создания программно-генерируемого персонализированного видео с технологией продающего видео.

Рекомендация: следите за развитием форматов видеорекламы и постарайтесь в числе первых воспользоваться огромным потенциалом данного тренда e-commerce.

Вместо заключения

Если вас интересуют услуги создания эффективного представительства в сети интернет, обращайтесь в ГК «СофтЭксперт». Наши опытные высококвалифицированные маркетологи, веб-аналитики и разработчики предложат оптимальное решение задач вашего бизнеса.

  • Контактная информация:
  • Телефон (многоканальный): 8(4872)700-270, доб 240.
    Карпачёва Ирина Николаевна

    Должность: руководитель отдела веб-разработки
    E-mail: 240@sfx-tula.ru

Первоисточник: emagnat.ru