03.02.2017

Дизайн сайта — та самая одёжка, по которой вашу компанию встречают в сети. Веб-страница должна не только чётко и ясно доносить информацию о специфике вашего бизнеса, но и соответствовать требованиям времени. Возможно, ваш сайт уже сейчас тянет компанию ко дну… Чтобы проверить это, ознакомьтесь с подборкой ключевых тенденций веб-дизайна 2017.

1) Первостепенное значение мобильной версии

На Западе смартфоны уже официально признаны основными устройствами, используемыми для просмотра веб-страниц. Поэтому бренды в первую очередь заказывают проектирование мобильной версии сайта, а уже затем дизайн страницы для десктопов (настольных компьютеров).

Экран смартфона намного меньше экрана планшета, и уж тем более ноутбука и монитора стационарного ПК. На маленьком дисплее невозможно сразу просмотреть всё содержимое страницы. Чтобы адаптировать сайт под экраны мобильных устройств, брендам приходится отказываться от всего лишнего. Остаётся только та информация и те визуальные элементы, которые на 100% необходимы.

Разработка мобильной версии вперёд десктопной

Обратите внимание на «точечную» навигацию на вышеприведённом скриншоте. Такое меню является явной данью мобильной эпохе.

2) Адаптивный дизайн

Гибкие макеты, автоматически подстраивающиеся под размеры любых экранов, — тренд десятилетия, а не только 2017 года. При этом это всё ещё главный тренд, без которого немыслимо будущее веб-разработки.

Адаптивный дизайн, основанный на использовании медиа-запросов CSS и гибких (масштабируемых) сеток, динамичен по своей природе и в силу этого мобильно дружествен. Кроме того, он позволяет экономить. Вам не надо отдельно разрабатывать сайт и мобильное приложение. Вы платите за одну адаптивную «сборку», которая эффективно преподносит ваш контент и на мобильных телефонах, и на планшетах, и на настольных ПК.

Адаптивный дизайн

Помните: 79% мобильных пользователей незамедлительно покидают сайты, не оптимизированные под экраны телефонов; Google и Яндекс понижают позиции таких ресурсов в поисковой выдаче.

3) Крупные смелые шрифты

Типографика — мощное средство визуализации, способное задать тон и настроение ресурса. Крупногабаритные шрифты, легко различимые на экранах мобильных устройств, — один из главных трендов веб-дизайна 2017. Полноэкранные буквы, разбивающие макетную сетку надписи, витиеватые рукописные шрифты, огромные массивы динамического текста в сочетании с картинками и параллакс-прокруткой — таков набор элементов, встречающийся на самых модных и стильных сайтах.

Крупногабаритные шрифты — тренд веб-дизайна 2017

Nuture Digital использует огромные буквы в качестве окошек для просмотра фоновых видеороликов. (Обязательно перейдите на сайт, чтобы это увидеть).

4) Аутентичные фотографии

Фото всегда будет главной составляющей веб-дизайна и дизайна в целом. Но стоит учитывать, что люди ждут от брендов правдивости, а потому снимки должны быть подлинными, а не стоковыми. Не поскупитесь нанять профессионального фотографа и сделайте беспроигрышный вариант фона для своего корпоративного сайта.

Современные тенденции сайтостроения таковы, что ресурсы всё больше стремятся к единообразию структуры. Выделиться на общем фоне можно только за счёт брендированного контента. Использование собственных фотографий в веб-дизайне — креативный способ выстраивания визуальной идентичности бренда.

Аутентичные фото — тенденция сайтостроения 2017

5) Анимация: от микровзаимодействий до полноэкранных эффектов

Поскольку браузеры и языки программирования становятся всё более продвинутыми, многие сайты отказываются от статичных изображений в пользу более увлекательных динамичных. Благодаря развитию HTML5, CSS и jQuery все ограничения на использование анимации в веб-дизайне остались в прошлом. Сегодня бренды могут смело использовать микровзаимодействия и полноэкранные интерактивные элементы для налаживания коммуникации с пользователями. Анимация упрощает процесс взаимодействия посетителей с сайтом, позволяет быстрее разобраться, что к чему, подсказывает, на что нажать и куда перейти, чтобы добиться нужного эффекта. При всём этом технически правильно реализованная анимация весит не больше нескольких картинок.

Анимация — тренд разработки сайтов 2017

6) Использование видео в качестве фона

Если одна картинка заменяет тысячу слов, то видео — десятки тысяч. Так же, как и в случае с анимацией, движущиеся объекты на экране мгновенно приковывают к себе внимание пользователя, вовлекая его в маркетинговую воронку.

Использование видеофонов — тенденция веб-дизайна 2017

Согласно результатам исследования Hubspot, в задающих мировые тренды США 50% потребляемого мобильного трафика уже сейчас приходится на видео, и к 2018 году этот показатель должен возрасти до 79%. Единственное, что может заставить российских сайтовладельцев повременить с видеофонами — это низкая пропускная способность сети.

7) Смелые цвета

Если раньше веб-дизайнеры и их клиенты подходили к выбору цветов крайне осторожно, сверялись со схемами совместимости оттенков, то теперь подход к использованию красок стал смелее. Не бойтесь экспериментов, откажитесь от скучных проверенных решений. Возродившийся градиент, дуотон и яркие насыщенные оттенки помогут вам вывести веб-дизайн на новый уровень.

Пример использования дуотона в веб-дизайне

8) Сеточные макеты и карточный дизайн

Шаблонные интерфейсы на основе карточек — ещё одна тенденция сайтостроения, претендующая на развитие в 2017 году. Карточный дизайн используют такие ресурсы, как Pinterest, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Google+. Контейнерный принцип организации контента (картинка + краткое описание ± ссылка) упрощает поиск нужной информации. Посетители быстро просматривают содержимое страницы по диагонали, выхватывая интересующие фрагменты. Поскольку продолжительность концентрации внимания пользователей с каждым годом становится всё короче, актуальность карточного дизайна возрастает. Плюс ко всему, он изначально адаптивен, а значит, и мобильно дружествен.

Карточный дизайн — тренд сайтостроения 2017

9) Инновационный скроллинг и параллакс

Строго следуете правилу размещения важной информации на первом экране (до линии прокрутки)? Расслабьтесь! С наступлением мобильной эры данное правило устарело. Теперь скроллинг можно применять как заблагорассудится. Инновационный подход демонстрирует Apple. При скроллинге вниз прокручивается лишь правая часть экрана, в то время как левая (с важными описаниями) остаётся статичной.

Инновационная прокрутка

Параллакс от простого скроллинга отличается наличием 3D-эффекта. За счёт того, что элементы на переднем плане перемещаются быстрее, чем на заднем фоне, создаётся ощущение глубины и динамизма.

Параллакс — тренд современного сайтостроения

10) Асимметричные и хаотичные макеты

Тенденции сайтостроения 2017 довольно разношёрстны. Наряду с карточным дизайном и традиционными модульными сетками набирают силу экспериментальные макеты. Их основные признаки — это асимметричность, наезды текста на картинку и свободные, будто зависшие в воздухе элементы. Хаотичные макеты открывают массу возможностей для выстраивания информационной иерархии и направления пользователей. Главное, чтобы дизайнеры использовали их с умом.

Пример асимметричного хаотичного макета

Заключение

Мы не призываем вас слепо следовать всем вышеперечисленным трендам разработки сайтов 2017. Некоторые из них могут оказаться однодневными. Единственное, чему точно надо подчиняться, — это требование эпохи, а значит, без адаптации под мобильные не обойтись.

Проконсультироваться со специалистом и заказать разработку / редизайн сайта можно по телефону: 8(4872)70-02-70, доб. 240 или электронной почте: 240@sfx-tula.ru.

Источник: Zazzlemedia.co.uk