24.08.2016
Согласно результатам исследования технологической компании Accenture, 70% рабочего времени системных администраторов уходит на обслуживание существующей ИТ-инфраструктуры предприятия.
В подавляющем большинстве организаций айтишникам приходится вручную устанавливать и обновлять программное обеспечение (ПО), создавать пользовательские учётки и пароли, устранять технические неполадки. Вследствие этого на развитие и модернизацию ИТ-инфраструктуры у них не остаётся ни времени, ни сил.
Такой подход убыточен для компании. Она платит за поддержку низкоэффективной и бесперспективной ИТ-системы, вместо того чтобы перейти на более высокий технологический уровень.

Автоматизированное управление ИТ-инфраструктурой — решение, позволяющее снизить расходы на сервис, ускорить обслуживание рабочих станций и повысить прозрачность работы техотдела. Переход на такую систему особенно актуален для крупных холдингов, имеющих множество территориально рассредоточенных подразделений, неоднородные компьютерные сети и стихийно сформированную информационную среду. Автоматизация корпоративной ИТ-инфраструктуры позволит им создать максимально комфортные рабочие условия для сотрудников всех филиалов. Своевременное обновление ПО, усиленная защита локальной сети от внешних и внутренних угроз помогут избежать багов в функционировании техники и простоев в работе.

it_infrastructure.jpg

Система автоматизации ИТ-инфраструктуры

Эффективное управление ИТ-инфраструктурой организации осуществляется посредством специализированных программных продуктов. И лучшим из них на сегодняшний день является Microsoft System Center.
Данный пакет программного обеспечения включает компоненты, позволяющие:
  • управлять сквозными процессами в ИТ-среде;
  • выполнять безопасную установку операционных систем (ОС) и приложений с возможностью их последующего масштабирования;
  • управлять серверными сетями, компьютерами, мобильными устройствами, системами хранения данных, а также процессами резервного копирования и восстановления информации в среде Windows;
  • своевременно производить стратегически важные обновления ПО;
  • разграничивать права доступа к ресурсам и информации при стремительном увеличении числа сотрудников;
  • управлять производительностью серверного оборудования при возрастающей нагрузке и т. д.

image002_10.png

4 состояния ИТ-инфраструктуры предприятия

В зависимости от количества и специфики используемых на предприятии программных решений уровень зрелости ИТ-инфраструктуры может разниться от самого низкого базового до самого высокого динамического.

1) Базовый уровень зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия

Состояние ИТ-инфраструктуры на базовом уровне характеризуется:
  • высокой долей процессов, выполняемых вручную;
  • низкой степенью централизации управления;
  • отсутствием проработанных стандартов и политик безопасности;
  • отсутствием резервного копирования;
  • непродуманностью схемы информационной структуры;
  • отсутствием инструментов контроля работоспособности приложений и служб;
  • сложностью управления ресурсами и средами;
  • отсутствием каналов коммуникации и обмена знаниями между сотрудниками различных структурных подразделений;
  • высокими затратами на управление компьютерным парком;
  • сложностью установки и обновления приложений и сервисов;
  • уязвимой системой информационной безопасности;
  • низкой эффективностью ИТ-инфраструктуры для бизнеса.

2) Стандартизированный уровень зрелости ИТ-инфраструктуры

Стандартизированный уровень зрелости IT-инфраструктуры предприятия предполагает:
  • чётко проработанную стратегию применения стандартов и политик администрирования;
  • управление ресурсами на базе службы каталогов Active Directory;
  • создание эшелонированной системы безопасности (блокирование угроз по всему периметру сети, а также на уровне серверного оборудования, ПК и приложений);
  • автоматизацию многих рутинных процессов;
  • использование библиотеки IT Infrastructure Library, SANS и т. д.
Стандартизированный уровень зрелости ИТ-инфраструктуры по всем показателям превосходит базовый, однако и у него есть свои недостатки:
  • высокие затраты на установку и обновление приложений / сервисов;
  • уязвимость внутренней системы информационной безопасности.

3) Рационализированный уровень зрелости ИТ-инфраструктуры

Переход на данный уровень зрелости ИТ-системы позволяет предприятию:
  • минимизировать затраты на управление серверами и компьютерным парком;
  • использовать процессы и политики для поддержки и развития бизнеса (в частности, для упреждающего реагирования на изменения рынка);
  • усилить профилактические меры борьбы с угрозами информационной безопасности;
  • перейти на полностью автоматизированное развёртывание служб и приложений;
  • снизить трудозатраты на управление компьютерным парком;
  • создать исчерпывающую базу данных об аппаратно-программном обеспечении;
  • снизить затраты на закупку лицензий и оборудования.

4) Динамический уровень зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия

Достижение динамического уровня зрелости IT-инфраструктуры обеспечивает компании технологическое превосходство над конкурентами и открывает массу новых возможностей для бизнеса.
Среди основных преимуществ перехода на высшую ступень развития информационной системы можно назвать:
  • полную автоматизацию ИТ-процессов;
  • высокую надёжность и безопасность информационной среды;
  • возможность зарабатывать на использовании современных IT-технологий;
  • приспособленность инфраструктуры предприятия к внедрению новых или альтернативных IT-технологий, направленных на достижение целей бизнеса;
  • организацию свободного доступа сотрудников к необходимым им в работе данным;
  • создание единого информационного пространства для сотрудников из разных отделов и филиалов компании;
  • высокий уровень обслуживания мобильных юзеров.

Услуги по ИТ-инфраструктуре в Центральной России

Заказать услуги построения и модернизации ИТ-инфраструктуры предприятия в Москве, Туле, Орле и других городах Центрального федерального округа Вы можете в компании «СофтЭксперт». Являясь официальным партнёром Microsoft, мы продаём и внедряем выпускаемые им программные продукты по максимально демократичным ценам и с долгосрочными гарантиями.
В нашем каталоге широко представлены решения для управления IT-инфраструктурой любого масштаба и уровня сложности. Вы можете обратиться к нам за квалифицированными рекомендациями по подбору оптимального программного обеспечения для завода, госучреждения, коммерческого холдинга, а также за услугой установки ПО на объекте.
«СофтЭксперт» можно доверять. Мы работаем в сфере информационных технологий с 1999 года, дорожим своей репутацией и мнением каждого клиента.
Получить ответы на интересующие вопросы и заказать услуги по ИТ-инфраструктуре можно онлайн и по телефону: 8(4872)70-02-70 + доб. 121.