24.11.2017

22 ноября в офисе «СофтЭксперт» прошёл практический семинар по развитию современных систем автоматизации. Отдельный блок докладов был посвящён «1С:Документообороту» — решению, которое отлично «заходит» на промышленные предприятия всех отраслей и размеров.

Семинар «СофтЭксперт» 22.11.2017, фото зала

Руководитель проектов отдела делопроизводства «СофтЭксперт» Руслан Кудабаев поделился кейсами и выводами из собственной 5-летней практики внедрения СЭД. Главное заключение, которое специалист извлёк из опыта работы как с небольшими предприятиями, так и с крупнейшими заводами России — то, что «управленческий документооборот является основным связующим звеном между руководством и подчинёнными, между всеми структурными подразделениями предприятия». СЭД позволяет отладить и автоматизировать делопроизводственные и бизнес-процессы, управлять совместной работой сотрудников, исключить кадровые риски, в результате чего повышается производительность и конкурентоспособность предприятия.

Руслан Кудабаев

Причины, по которым производственные предприятия выбирают именно «1С:Документооборот», следующие:

  1. Удобный, интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому освоить работу в программе с лёгкость может любой сотрудник.
  2. Соответствие заложенного в программу принципа бухучёта российскому законодательству, ГОСТам, отечественной и международной практике делопроизводства. Когда делопроизводитель заходит в заведённую в «1С:Документообороте» карточку, у него не возникает никаких вопросов — всё знакомо и понятно.
  3. Система точного поиска по реквизитам, позволяющая практически мгновенно найти нужный документ, файл, задачу.
  4. Безграничная гибкость системы. Любой сценарий в «1С:ДО» можно настроить так, что он будет отражать реально действующий на предприятии процесс. Любой документ можно адаптировать под индивидуальные требования компании.
  5. Возможность автоматизации любых бизнес-процессов предприятия. Даже самую сложную процедуру обработки документов в системе можно автоматизировать путём объединения нескольких простых процессов в комплекс.

«Исходя из своего опыта работы, могу сказать, что пока никому из клиентов не удалось поставить «СофтЭксперту» такую задачу, которую нельзя было бы решить с помощью «комплексного процесса». В «1С:Документообороте» можно описать любые процессы, вплоть до сложных производственных»,— добавил докладчик и привёл несколько кейсов в подтверждение своих слов.

Кейс №1: На одном крупном оборонном предприятии Калужской области ГК «СофтЭксперт» удалось успешно автоматизировать процесс согласования указаний на изготовление изделий.

Кейс №2: Компании не раз приходилось с помощью «1С:Документооборота» автоматизировать закупочную деятельность предприятий. Особого внимания заслуживает случай автоматизации закупок на базе Единого положения о закупке ГК «РОСТЕХ». Сама такая закупка требует жестчайшего соблюдения сроков. В ней задействована масса подразделений, которые согласовывают кипы документов. Среди них:

  • уведомление о необходимости проведения закупок;
  • заявка-обоснование необходимости осуществления расходов;
  • запрос на проведение закупок и т. д.

Руслан Кудабаев

В рамках своего выступления Руслан рассказал также о преимуществах бесшовной интеграции «1С:Документооборота» с используемыми на предприятии учётными системами: «1С:ERP», «1С:Управление торговлей 11», «1С:Комплексная автоматизация 2.0», «1С:Управление холдингом», «1С:Бухгалтерия КОРП 3.0» и др. Бесшовная интеграция обеспечивает быстрый доступ к документу из интерфейса обеих программ. К примеру, в самом «СофтЭксперте» «1С:Документооборот» интегрирован с CRM-модулем «1С:Управления торговлей», что позволяет работать с договорной документацией и справочником контрагентов из интерфейсов обеих систем.

«Вне зависимости от того, в какой системе документ был подготовлен изначально, если он требует сбора ряда подписей, если его надо как-то согласовывать, делать это быстрее и удобнее всего в системе «1С:Документооборот», — пояснил значимость интеграции докладчик.

Ответив на вопросы из зала, Руслан передал слово партнёру — заместителю генерального директора по информационным технологиям Тульского оружейного завода Ивану Александровичу Чернову.

Денис Шестаков, Иван Александрович Чернов, Руслан Кудабаев

Приглашённый спикер представил аудитории практический пример построения системы электронного документооборота на базе «1С:ДО».

Тульский оружейный завод — градообразующее предприятие, в штате которого работает свыше 3000 сотрудников. Клиентами завода являются порядка 1200 организаций. Ежедневно предприятие обменивается огромным количеством документов с заказчиками, поставщиками, вышестоящей организацией (АО «НПО «Высокоточные комплексы» → ГК «РОСТЕХ») и контролирующими органами.

Основными целями внедрения «1С:Документооборота» на Тульском оружейном заводе были:

  1. Сокращение сроков согласования организационно-распорядительной документации (приказов и распоряжений).
  2. Ускорение обработки входящей корреспонденции и контроль исполнительской дисциплины по входящим документам. Срывы сроков исполнения задач по входящей корреспонденции, особенно от контролирующих органов, грозили предприятию санкциями и имиджевыми потерями.

Иван Александрович Чернов

Проект стартовал в июле 2016 года. В рамках его реализации было выполнено следующее:

  • разработано более 20 маршрутов согласования типовых приказов и распоряжений;
  • обновлены использовавшиеся на предприятии и разработаны новые регламенты обработки входящей корреспонденции;
  • настроены типовые процессы адресации входящей корреспонденции.

В настоящее время основной этап внедрения «1С:Документооборота» на Тульском оружейном заводе завершён. Система запущена в промышленную эксплуатацию. Автоматизировано более 150 рабочих мест в 100 с лишним подразделениях завода. 120 человек работают в СЭД постоянно. При этом система развивается, количество автоматизированных рабочих мест и подразделений продолжает расти.

На данный момент полностью автоматизированы такие участки, как:

  • Организационно-распорядительная документация.
  • Входящая и исходящая корреспонденция.
  • Служебные записки. Модуль полностью готов с точки зрения IT, внесены соответствующие изменения в стандарты предприятия (СТП), однако запуск отложен до 1 января 2018 года, чтобы не сбивать нумерацию. Рукописные и печатные служебки после запуска электронных будут запрещены.
  • Согласование договорной документации (самих договоров, изменений, актов и всех сопроводительных документов).

+ В ноябре 2017 года в рамках пилотного проекта в «1С:Документообороте» был запущен модуль управления проектами. Сейчас в нём тестируется проект внедрения системы управления производством.

Иван Александрович Чернов

По словам Ивана Александровича, внедрение СЭД было принято персоналом завода на ура. Сотрудники различных подразделений просили поскорее включить их в проектный контур, ставить задачи в электронном виде.

Первыми ощутимыми эффектами внедрения «1С:Документооборота» стали:

  • Ускорение согласования ОРД. Если раньше приказ мог согласовываться до 4 – 5 рабочих дней с захватом выходных, то сегодня он согласовывается максимум за 2 дня. Был даже рекордный случай, когда приказ согласовался и ушёл на подпись гендиректору в течение 1 часа.
  • Устранение издержек субординации. Исполнители выполняют свою часть работы в системе и ждут того же от руководства.

Завершил блок докладов по документообороту инженер-программист отдела внедрения «СофтЭксперт» Дмитрий Жихарев с отчётом о нагрузочном тестировании конфигурации «1С:ДО» на базе СУБД Microsoft SQL и PostgreSQL.

Дмитрий Жихарев

Курс на импортозамещение в сфере IT никто не отменял, поэтому всё большее число предприятий рассматривает возможность переноса программ «1С» на отечественные системы управления базами данных (СУБД). По инициативе достаточно крупного заказчика «СофтЭксперт» не так давно провёл тест конфигурации «1С:Документооборот» на базе зарубежной СУБД Microsoft SQL и российской PostgreSQL. Эксперимент проводился в реальных условиях — на территории заказчика.

Сценарии нагрузочного тестирования были разработаны с учётом процентного соотношения ключевых операций, выполняемых в рамках повседневной работы четырьмя группами пользователей СЭД: управляющим, юристом, делопроизводителем и обычным пользователем. Процессы запускались на 12 рабочих станций по несколько раз.

Для оценки работы двух СУБД в качественных и количественных показателях использовалась формула расчёта APDEX:

APDEX = (NS + NT/2)N
(N — общее количество выполнений отдельно взятой операции; T — целевое время; NS — количество выполнений с временем отклика от 0 до T; NT — количество выполнений с временем отклика от T до 4Т)

Результаты тестирования в качественных показателях выглядят следующим образом:

Результаты нагрузочного тестирования «1С:Документооборот» на базе СУБД Microsoft SQL и PostgreSQL

Комментируя итоги, Дмитрий отметил, что MS SQL лучше, но, если законодательство обязывает использовать PostgreSQL — ничего страшного. Уровень СУБД очень даже неплохой.

Вот так с учётом секции по «1С:ERP» прошёл наш практически семинар, посвящённый развитию современных систем автоматизации предприятий. Благодарим всех за участие и приглашаем на аналогичные мероприятия в 2018 году.

Если вы до сих пор не перешли на электронный документооборот, обращайтесь за бесплатной консультацией, услугами внедрения и/или методологического консалтинга в ГК «СофтЭксперт» по нижеуказанным контактным данным.

Контактная информация:
  • Тарасова Елена Генриховна
    Должность: руководитель отдела продаж и внедрения СЭД
    Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 187
    E-mail: 187@sfx-tula.ru