01.05.2017

25 апреля ГК «СофтЭксперт» и фирма «1С» провели семинар «Современные инструменты автоматизации для построения эффективного управленческого учёта на предприятии». В мероприятии приняли участие представители градообразующих предприятий Тульского региона: АО ЦКБА, АО «Тулаточмаш», АО НПО «Сплав», ПАО НПО «Стрела», ПАО «Октава», ОАО «Электромашиностроительный завод», Объединённая химическая компания «Щёкиноазот», ООО ТД «Тулаагропродукт», ООО «Продовита», АО «Тулагоргаз», АО «Центргазсервис», ООО «Форсайт Энерго», ООО ТКХП, ООО «Нимфа» и другие.

Серёгин Виталий Викторович

Открыл семинар директор по развитию ГК «СофтЭксперт» Серёгин Виталий Викторович. Обращаясь с приветственным словом к собравшимся, топ-менеджер отметил актуальность перехода с «1С:УПП» на флагманское решение фирмы «1С» — «1С:ERP». Это современная система автоматизации учёта, охватывающая все бизнес-процессы предприятий различных отраслей и ничем не уступающая лучшим мировым аналогам.

Сергей Шаршин, фирма 1С

Приглашённый спикер из фирмы «1С» Сергей Шаршин поделился основной статистикой по внедрению «1С:ERP». В 2016 году заметно увеличилось количество проектов автоматизации управленческого учёта на предприятиях из сфер строительства, IT, транспорта и сельского хозяйства. При этом безусловное лидерство сохраняют промышленные объекты.

Статистика продаж 1С:ERP по направлениям деятельности предприятий

Что касается статистики по конкретным отраслям промышленности, то наибольший рост спроса за последний год был зафиксирован в таких сегментах, как химическое производство (+9%), производство стройматериалов и прочих минеральных продуктов (+5%), металлургия (+3%), изготовление машин и оборудования (+1%).

Статистика продаж 1С:ERP по отраслям промышленности

Самым распространённым сценарием внедрения «1С:ERP» остаётся модульный принцип. Как правило, блоки системы разворачивают в следующем порядке:

  1. Учёт товарно-материальных ценностей (продажи, склад, закупки)
  2. Управление денежными средствами и регламентированный учёт
  3. Зарплата и управление персоналом
  4. Планирование закупок и продаж (включая расчёт себестоимости продукции)
  5. Управление производством

Согласно статистике по проектам внедрения «1С:ERP» на предприятиях среднего масштаба, в 89% случаев удаётся обойтись без доработок либо минимальной кастомизацией функционала типовой конфигурации.

В рамках первого своего доклада Сергей Шаршин также представил данные по экономической эффективности внедрения «1С:ERP»:

Экономический эффект внедрения 1С:ERP

Подробнее о функционале флагманского решения «1С» поведал руководитель отдела внедрения ERP «СофтЭксперт» Денис Шестаков. В деталях рассказав о каждом из 12 модулей учётной системы, докладчик разъяснил, как «1С:ERP» оценивает показатели по факту изготовления партии продукции и на основе этого анализа формирует план эффективного производства на будущее.

Сергей Павлов

Системный архитектор «СофтЭксперт» Сергей Павлов обозначил основные преимущества перехода с «1С:УПП» на «1С:ERP». Инновационная система автоматизации управленческих процессов предприятия отличается:

  • удобными формами построения бюджетного процесса;
  • гибкой системой планирования и построения управленческой отчётности;
  • наличием специализированных рабочих мест для сотрудников различных должностей;
  • возможностью формировать и исполнять логически связанные цепочки первичных документов;
  • учётом специфики управленческих процессов в каждом конкретном подразделении предприятия;
  • применением эффективных механизмов учётных действий, снижающих трудозатраты на формирование управленческой и регламентированной отчётности.

В новой системе планирование настраивается для каждого подразделения. На смену пооперационному графику производства пришёл интервальный, благодаря чему существенно повысилась гибкость и маневренность производственного процесса в целом.

Денис Шестаков

Далее к микрофону вернулся Денис Шестаков, чтобы рассказать о расширениях функционала «1С:ERP» для тех, кому функционала типовой конфигурации недостаточно. Наибольшее внимание докладчик уделил решению «1С:ТОИР. Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». Данная система автоматизации позволяет управлять:

  • документацией (вести архив документов, историю ремонтов);
  • планированием ремонтов (планово-предупредительными ремонтами, заявками и бюджетами на ремонт);
  • эксплуатацией (вести учёт осмотров, перемещений, наработок, простоев и т. д.);
  • персоналом (в частности, отслеживать потребности в найме сотрудников);
  • материально-техническим обеспечением предприятия;
  • нарядами и работами.

Кроме того, «1С:ТОИР» позволяет вести учёт оборудования и нормативов (технических паспортов, нормативной базы, нормативно-справочной информации, классификаторов), а также анализировать эффективность производства и автоматически формировать отчётность. Согласно статистике, в результате внедрения EAM-системы удаётся:

  • на 29% повысить производительность труда;
  • на 21% сократить излишки складских запасов;
  • на 17% повысить готовность оборудования;
  • на 29% снизить риск нехватки складских запасов;
  • на 31% уменьшить количество аварийно-восстановительных работ;
  • на 22% сократить количество сверхурочных работ;
  • на 29% уменьшить сроки ожидания поставки материалов;
  • на 29% сократить объёмы срочных закупок.

Сергей Шаршин, фирма 1С

От теории докладчики перешли к практике. Сергей Шаршин из фирмы «1С» представил 2 кейса по внедрению «1С:ERP». Первый был посвящён автоматизации полного контура управления «Сименс технологии газовых турбин» (СТГТ) — совместного предприятия «Сименс АГ» и ОАО «Силовые машины», созданного в декабре 2011 года. Предприятие занимается разработкой, сборкой, продажей и сервисом газовых турбин, а также локализацией производства. В июне 2015 года в ПГТ Горелово Ленинградской области состоялось открытие нового многопрофильного энергетического комплекса.

Кейс интересен тем, что внедрение «1С:ERP» в ООО «Сименс технологии газовых турбин» осуществлялось параллельно с запуском самого производства. В рамках проекта было задействовано большинство функциональных блоков решения «1С:ERP». Необходимо было учесть особенности деятельности компании: предприятие выпускает единичные изделия под заказы клиентов. После внедрения информационной системы у «СТГТ» появилась возможность учёта сложного позаказного производства (заказы на производство, маршрутные листы, диспетчеризация). Полностью была автоматизирована финансовая система предприятия, включая сложный налоговый учёт (раздельный НДС), полнофункциональный бухгалтерский учёт, учёт по международным стандартам (МСФО).

Второй кейс, представленный Сергеем, был посвящён развитию функционала пооперационного планирования в «1С:ERP» — модулю APS/MES. Решение рассматривалось на примере, подготовленном сотрудниками холдинга «Ленполиграфмаш». Это стратегический партнёр фирмы «1С», принимающий активное участие в доработке функционала MES под конфигурацию «1С:ERP».

В системе предусмотрено 3 методики управления производством:

  1. Без планирования графика производства. Последовательность и сроки исполнения этапов определяются вручную (планирование времени исполнения этапов отсутствует).
  2. Планирование по материальным ресурсам. Учитываются имеющиеся в распоряжении ресурсы, но не учитывается загрузка оборудования.
  3. Планирование по материальным и производственным ресурсам. Сроки исполнения этапов рассчитываются с учётом обеспечения производства материальными ресурсами и доступности производственных ресурсов.

Подробно описывая принципы работы системы, докладчик отметил, что MES позволяет достичь оптимального баланса между укрупнением и разукрупнением. Укрупняя партии, можно заметно снизить себестоимость изготавливаемой продукции. Разукрупнение производства позволяет экономить время, но затраты при этом увеличиваются. Так вот, система MES помогает составить оптимальный план производства, при котором изделие будет достаточно быстро производиться и иметь низкую себестоимость.

В заключительной части своего выступления спикер от фирмы «1С» вживую продемонстрировал интерфейс программы «1С:ERP». В сквозном примере Сергей Шаршин создал заказ на производство; задал нормативные настройки; наглядно представил полный жизненный цикл этапов производства; ознакомил аудиторию с отчётами, которые помогают управлять процессом изготовления продукции; показал, как осуществляется планирование.

Более подробно рассмотреть функционал системы можно было в рамках вернисажа после семинара. 

Вернисаж программных продуктов в учебном классе «СофтЭксперт»

По вопросам приобретения и внедрения программ «1С:ERP», включая специализированные решения MES, «1С:ТОИР» и др. вы всегда можете обратиться в группу компаний «СофтЭксперт». Мы бесплатно проведём презентацию и тест-драйв программы в вашем офисе. На счету ГК «СофтЭксперт» порядка 60 успешных проектов внедрения ERP на платформе «1С:Предприятие», наш опыт автоматизации бизнес-процессов предприятий различных отраслей превышает 17 лет.

Контактная информация:
  • Шестаков Денис Валерьевич
    Должность: руководитель отдела внедрения ERP-систем
    Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 133
    E-mail: 133@sfx-tula.ru