13.04.2017

11 апреля в офисе «СофтЭксперт» прошёл семинар для пользователей программ «1С» «Сервисы 1С:ИТС для удобной и эффективной работы».

Olga_Alekseevna_Pribytkova

Официальную программу мероприятия открыла руководитель отдела сопровождения коммерческих организаций Ольга Алексеевна Прибыткова. Модератор семинара обозначила актуальность применения специализированных сервисов информационно-технологического сопровождения:

«2015 год стал переломным как для бухгалтеров, так и для специалистов по расчёту заработной платы. Государство решило, что предприятиям пора начать сдавать отчётность в электронном виде. Это требование коснулось абсолютного большинства компаний на рынке. В помощь пользователям своих программ фирма «1С» разработала сервис «1С-Отчётность».

В области налоговой отчётности всё чаще поднимается тема проявления должной осмотрительности. ФНС при проверках уделяет повышенное внимание тому, чтобы предприятие не имело возможности получить необоснованные доходы и уменьшить налогооблагаемую базу. В интересах налогоплательщиков фирма «1С» и «Интерфакс» создали сервис «1Спарк Риски».

Кроме того, у «1С» есть превосходная информационная система, где можно найти справочники по типовым операциям, нормативной документации».

Shandrinova_Rimma

Подробный инструктаж по использованию информационной системы «1С:ИТС» провела специалист отдела внедрения «СофтЭксперт» Римма Шандринова. Докладчица ознакомила аудиторию с основными разделами ресурса: «Бухгалтерский и налоговый учёт», «Кадры и оплата труда», «Юридическая поддержка», «Книги и периодика». В последнем доступны пользовательские руководства и пособия «1С», свежие версии и архив электронных версий популярных бухгалтерских журналов за 3 года.

Также в рамках своего выступления Римма рассказала о таком полезном функционале информационной системы, как:

  • «Календарь бухгалтера», позволяющий держать под контролем сроки сдачи отчётности и уплаты налогов.
  • Сервис «Отвечает аудитор», позволяющий получать развёрнутые ответы на индивидуально заданные вопросы со ссылками на законодательство и иллюстрированными примерами из конкретной конфигурации программы.
  • Сервис «1С:Лекторий», предоставляющий физический и интернет-доступ к лекциям и семинарам по изменениям законодательства и их отражению в программах 1С. У подписчиков информационной системы «1С:ИТС» есть возможность бесплатно посещать мероприятия в офисе фирмы «1С» в Москве, а также просматривать видеозаписи на сайте.

Gribanova_Julija

Презентацию сервисов «1С:ИТС» продолжила ведущий специалист коммерческого отдела Юлия Грибанова. Спикер представила самый востребованный сервис информационно-технологического сопровождения — «1С-Отчётность». Он позволяет:

  • сдавать отчётность в онлайн-режиме во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование и Росприроднадзор;
  • отслеживать статус отправки отчётности: «отправлен», «получен», «принят в обработку», «проверен налоговыми органами»;
  • своевременно по SMS получать уведомления о поступающих запросах от налоговых органов;
  • проверять правильность сформированной регламентированной отчётности;
  • в режиме онлайн запрашивать сверки у контролирующих органов;
  • вести интернет-переписку с контролирующими органами;
  • получать выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • пользоваться услугами круглосуточной техподдержки.

Данный сервис поможет предприятию избежать штрафов за несвоевременную сдачу отчётности. Получить доступ к нему можно двумя способами: 1) заключив договор 1С:ИТС ПРОФ; 2) купив отдельную подписку за 3900 ₽ в год.

Далее Юлия ознакомила аудиторию с возможностями «1С-ЭДО» («1С-Такском») — специализированного сервиса для обмена юридически значимыми документами. «1С-ЭДО» позволяет отправлять счета-фактуры, акты, договоры поставщикам и клиентам напрямую из программ «1С». Функционал данного сервиса позволяет:

  • из входящих электронных документов автоматически формировать документы поступлений;
  • автоматически сопоставлять номенклатуры продавца и покупателя;
  • заверять электронные версии документов с помощью усиленной квалифицированной цифровой подписи;
  • хранить архив юридически значимой документации в программах 1С;
  • разграничивать права доступа сотрудников в соответствии с их должностными полномочиями.

В заключение своего выступления Юлия представила ещё один сервис, бесплатный доступ к которому можно получить, заключив договор «1С:ИТС ПРОФ» — «1С:Контрагент». Его функционал позволяет:

  • автоматически заполнять реквизиты поставщиков и клиентов по ИНН или названию на основе данных из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • получать актуальные данные из федеральной информационной адресной системы;
  • автоматически заполнять и проверять реквизиты инспекций ФНС и филиалов ФСС и ПФР;
  • автоматически формировать отчёт «Досье контрагента», содержащий сведения о благонадёжности контрагента.

У владельцев подписки «1С:ИТС ТЕХНО» есть возможность купить подписку на сервис «1С:Контрагент» за 4800 ₽ в год.

Vasiljeva_Oksana

О новом самостоятельном сервисе «1Спарк Риски» рассказала клиент-менеджер коммерческого отдела «СофтЭксперт» Оксана Васильева. Этот ресурс предназначен для тех, кому небезынтересна процедура применения вычетов по НДС. Для того чтобы воспользоваться данной возможностью, необходимо соблюсти ряд требований. Одним из них является проявление должной осмотрительности при выборе контрагентов.

Заключая сделку с фирмой-однодневкой, вы серьёзно рискуете. Она попросту может не заплатить налог и исчезнуть. Вам же в этом случае грозит:

  • лишение вычетов по НДС;
  • отказ в возмещении НДС;
  • отказ в признании затрат (увеличение налоговой базы).

По данным мониторинговой системы «Спарк-Интерфакс», на данный момент в России порядка 800 000 компаний подпадают под категорию потенциально неблагонадёжных. Для того чтобы не нарваться на такого партнёра, надо запросить 13 справок. Собирать такие пакеты документов по каждому юрлицу вручную весьма затруднительно. На выручку приходит автоматизированный инструмент проверки контрагентов «1Спарк Риски», разработанный фирмой «1С» совместно с «Интерфаксом». Он автоматически просчитывает различные индексы контрагентов, чтобы проверить, не является ли компания фирмой-однодневкой, «брошенным активом», не выступает ли единицей для мошенничества. Оценка проводится по трём направлениям:

  1. Анализ среды, в которой существует компания (наличие у неё сертификатов, судебных разбирательств в прошлом, задолженностей по налогам, факты участия в закупках). Все эти сведения собираются из 12 государственных источников: ФНС, Федеральное казначейство, Центробанк, Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и др.
  2. Расчёт индекса финансового риска. Если сервис покажет, что индекс компании находится в красной зоне, никаких постоплат и рассрочек ей предлагать нельзя. Этот контрагент находится на грани банкротства — работать с ним можно только по 100% предоплате.
  3. Расчёт индекса платёжеспособной дисциплины (отражает средний фактический срок исполнения компанией финансовых обязательств по различным контрактам).

Плюс к этому, пользователи сервиса «1Спарк Риски» получают доступ к системе мониторинга. Это система оповещения о важных изменениях в жизни контрагента: ликвидации, реорганизации, смене руководителя, адреса, учредителей.

В расширенный пакет «1Спарк Риски+» входит также справка о контрагенте. Это юридически значимый документ, который можно предъявить в суде или налоговой как доказательство проявления должной осмотрительности.

Стоимость стандартного пакета составляет 3000 ₽ в год, расширенного — 22 500 ₽.

Marija_Volkova

Завершила секцию докладов заместитель руководителя бюджетного отдела «СофтЭксперт» Мария Волкова с рассказом об 1С-ABBYY Corparator. Новый сервис предназначен для сравнения 2-х версий одного и того же документа в различных форматах: Word, картинка, pdf. Спикер отметила, что ABBYY Corparator позволяет экономить время, деньги и обеспечивает безопасность. В подтверждение своих слов Мария привела пример из реальной практики «СофтЭксперт»:

«Нам часто присылают договоры в электронном виде. Чтобы не плодить бюрократию, мы согласуем и подписываем цифровые скан-копии документов, тем самым ускоряя процесс заключения сделок. Мы принимаем и сканы, и даже фото документов. Но иногда получается так, что в электронном виде мы утвердили один вариант контракта, а на портал контрагент выкладывает другой. Иногда партнёры делают это по невнимательности (путаются в многочисленных версиях документов). Иногда — из злого умысла: вписывают в договор дополнительные обязательства, неоговоренные штрафы. Не сравнив исходную версию договора с финальной, мы рискуем понести серьёзные убытки.

Во избежание проблем, мы сканируем бумажную версию документа, загружаем её в формате pdf в ABBYY Corparator. В нём же открываем исходную электронную версию в Word. Нажимаем на кнопку «Сравнить» — и через несколько секунд сервис выдаёт нам полный отчёт о несоответствиях в двух вариантах документа».

Делясь собственным опытом, Мария отметила, что в ABBYY Corparator также очень удобно сравнивать файлы Excel.

Сервис будет полезен юристам, бухгалтерам, финансистам, клиентским менеджерам. Стоимость 3-месячной подписки — 2490 ₽, стоимость годовой подписки — 5990 ₽ (оптом дешевле).

otvety_na_voprosy

В рамках секции «Ответы на вопросы» специалисты «СофтЭксперт» напомнили о выгоде заключения договора информационно-технологического сопровождения версии ПРОФ. Всего за 29 664 ₽ подписчики получают доступ к 9 регулярным сервисам «1С:ИТС» и к электронным версиях журналов «Российский налоговый курьер», «БУХ.1С» и т. д. Но каждый сервис можно приобрести и отдельно.

За дополнительной информацией, бесплатной консультацией и помощью в подключении сервисов вы всегда можете обратиться к специалистам «СофтЭксперт».

Контактная информация:

  • Телефон (многоканальный): (4872) 70-02-70; доб. 147
    Прибыткова Ольга Алексеевна

    Должность: руководитель отдела
    E-mail: 147@sfx-tula.ru