28.10.2016

26 октября в офисе ГК «СофтЭксперт» состоялся семинар, посвящённый комплексным системам управления: 1С:ERP, 1С:ДО и консолидированным решениям на базе двух этих программных продуктов. Мероприятие привлекло представителей крупнейших градообразующих предприятий Тульского региона. Кто-то приехал узнать об изменениях рынка автоматизации производственных предприятий, кого-то больше интересовал документооборот, были и те, кто рассматривает возможность интеграции двух областей управления.

После регистрации участников и приветственного кофе-брейка со вступительным словом к собравшимся обратился директор по развитию ГК «СофтЭксперт» Виталий Викторович Серёгин. Он отметил актуальность тематики семинара в свете провозглашённого фирмой «1С» курса на тотальный перевод предприятий с УПП на ERP и упрощения интеграции нпоследнего решения с «1С:Документооборотом».

seminar_26_10_16_01.png

Модератор семинара Денис Шестаков ознакомил аудиторию с функциональными возможностями инновационной системы комплексной автоматизации многопрофильных предприятий «1С:ERP Управление предприятием 2». Среди ключевых преимуществ нового флагманского решения фирмы «1С» спикер отметил:

  • гибкость платформы, поддержку работы через интернет (в т. ч. облачные технологии) и мобильный доступ;
  • наличие множества встроенных специализированных решений (для управления строительными, логистическими, торговыми, транспортными, агропромышленными, проектными и энергетическими компаниями);
  • быструю окупаемость системы и её экономичность в процессе эксплуатации;
  • идеальную совместимость с последними версиями «1С:Документооборота»;
  • возможность многократного расширения возможностей «1С:ERP Управление предприятием 2» в случае интеграции с «1С:ДО».

Особое внимание в своём докладе Денис уделил функциональным возможностям новой системы автоматизации в области управления производством. Спикер, в частности, отметил, что «1С:ERP 2» позволяет:

  • расставлять приоритеты в очерёдности выполнения заказов;
  • в режиме реального времени отслеживать стадию выполнения заказа, доступность оборудования и материальных ресурсов;
  • пооперационно планировать производственный процесс на 2-х уровнях: цеховом и межцеховом;
  • вести расширенный учёт выработки на сотрудника;
  • планировать производственные затраты по видам деятельности;
  • рассчитывать фактическую себестоимость выпуска за отчётный период;
  • вести учёт новых заказов и своевременно информировать о них производственное подразделение;
  • оперативно перестраивать графики производства в случае обнаружения серьёзного отклонения от намеченных сроков.

seminar_26_10_16_3.png

Следующим на импровизированную сцену конференц-зала «СофтЭксперт» вышел системный архитектор Сергей Павлов. Ему выпала миссия осветить одну из ключевых тем дня — «Переход с «1С:УПП» на «1С:ERP». Для конечного пользователя системы подобный шаг будет означать:

  • переход от параллельного ведения управленческого и регламентированного учёта к независимым оценкам финансовой и хозяйственной деятельности;
  • переход от пооперационного графика производства к интервальному (повышающему гибкость планирования);
  • переход от опережающей классификации затрат к классификации по оформленному выпуску;
  • переход от отражения в регламентированном учёте хозяйственных операций непосредственно в момент проведения документов к использованию метода отложенного проведения;
  • сокращение трудозатрат на подготовку управленческой и регламентированной отчётности.

Вторую секцию, посвящённую системам автоматизации делопроизводства, открыла руководитель проектов отдела продаж и внедрения систем электронного документооборота ГК «СофтЭксперт» Кира Мельникова. Спикер рассказала о методологии и практике внедрения СЭД от «1С». Кира отметила, что успех реализации проекта закладывается на подготовительных (так называемых организационных) этапах. Поэтому необходимо с максимальной ответственностью подходить к таким моментам, как:

  1. формирование рабочей группы на предприятии заказчика;
  2. анализ соответствия аппаратного и общего программного обеспечения объекта требованиям внедряемой системы электронного документооборота (возможно, сначала потребуется обновить компьютерный парк, серверное оборудование, наладить каналы связи);
  3. определение количества автоматизируемых рабочих мест (на первоначальном этапе СЭД устанавливается на ПК всех делопроизводителей канцелярии и на 1 компьютер в каждом другом отделе компании);
  4. моральная подготовка и мотивирование персонала к переходу на новый принцип осуществления делопроизводства.

В своём выступлении докладчица также напомнила, что необязательно сразу заказывать мощную дорогущую СЭД. Можно начать со скромного и доступного по цене решения, а затем поэтапно наращивать его масштабы и функционал.

Елена Тарасова. Семинар 26.10.16

Тему продолжила руководитель отдела продаж и внедрения систем электронного документооборота Елена Тарасова. Докладчица постаралась показать аудитории «1С:Документооборот» в действии. На основе слайдов презентации и рассказа Елены у присутствующих сложилось достаточно полное представление о системе, её функциональных возможностях и принципе работы. Участники семинара воочию убедились в простоте и удобстве интерфейса «1С:ДО», поняли, где что найти и как использовать. Посетив мастер-класс ведущего специалиста «СофтЭксперт», они научились:

  • создавать и искать электронные документы;
  • вести учёт проектной документации и мероприятий;
  • пользоваться корпоративным форумом и встроенным почтовым клиентом;
  • осуществлять контроль исполнительской дисциплины сотрудников.

В продолжение своего выступления Елена рассказала о возможностях бесшовной интеграции «1С:Документооборота» с другими системами автоматизации управленческой деятельности компании на базе «1С», а также о преимуществах получаемых в результате такого объединения комплексных решений.

Завершил практический семинар Денис Шестаков демонстрацией возможностей консолидированных систем «1С:ERP» + «1С:ДО». Но его выступление мы детально рассписывать не будем — у вас ещё есть возможность увидеть нашего главного спикера по теме ERP на предстоящих семинарах этого года. Следите за обновлениями ленты событий «СофтЭксперт» на сайте и в социальных сетях!

Спасибо за участие и до новых встреч!